СИМ СИМу рознь: электросамокаты требуют уточнения ПДД

По мнению депутата Госдумы и лидера думской партии Сергея Миронова, электросамокаты требуют введения и прописывания четких правовых и юридических норм. Миронов пояснил, что суды при разборе ДТП, которым с участием средств индивидуальной мобильности становится все больше, в ряде случаев одних пользователей СИМ приравнивает к пешеходам, а в других – к мотоциклистам.

Возрастные ограничения и скоростные в зависимости от мощности предложил ввести для новых видов транспорта, включая средства индивидуальной мобильности (СИМ), к которым относятся электросамокаты, предложил лидер партии "Справедливая Россия – За правду" Сергей Миронов. Эти ограничения нужно ввести в правила дорожного движения (ПДД), написал он в своем Telegram-канале.

Сергей Миронов подчеркнул, что Минтранс подобные поправки в ПДД для средств индивидуальной мобильности анонсировал, но до сих пор не представил.

"Важно четко прописать ограничения скорости на проезжей части, в пешеходных зонах и общественных местах", – подчеркивает в своем посту Сергей Миронов.

По мнению депутата Госдумы и лидера думской партии, электросамокаты требуют введения и прописывания четких правовых и юридических норм. Миронов пояснил, что суды при разборе ДТП, которым с участием средств индивидуальной мобильности становится все больше, в ряде случаев одних пользователей СИМ приравнивает к пешеходам, а в других – к мотоциклистам.

Как следует из информационно-аналитического обзора Научного центра безопасности дорожного движения МВД России, причинами половины ДТП с СИМ становится их внезапное появление на дороге и малая заметность в транспортном потоке.

При этом основными участниками ДТП с электросамокатами становятся молодые люди: 43% пострадавших – от 20 до 34 лет. При этом на 35 лет приходится 28.7% всех пострадавших, а затем количество пострадавших с ростом возраста резко падает. Аварии со средствами индивидуальной мобильности чаще всего приходятся на светлое время суток – 76% от общего числа. При этом на этот период приходится и 55% летальных исходов при этих ДТП.

Рост ДТП с СИМ составил за год 68%, в 2021 году таких аварий было зарегистрировано 672. Погибли 20 человек, пострадали 704. При этом рост погибших составил 185,7%, а пострадавших 67%.

В МВД России также подчеркнули, что юридический статус электросамокатов пока не определен потому, что улицы и дороги большинства городов и поселков в России не готовы к появлению средств индивидуальной мобильности.

В сентябре 2021 года Минтранс в финальной редакции поправок к правилам дорожного движения электросамокатов и других средств индивидуальной мобильности выделил их в отдельную категорию транспортных средств, а также определил, что приоритет для их движения – это передвижение по велоинфраструктуре. К СИМ относятся электросамокаты, моноколеса (моноциклы), электроскейты, гироскутеры и сегвеи. При ДТП перемещающийся на средстве индивидуальной мобильности с электродвигателем номинальной максимальной мощностью, не превышающей 0,25 кВт, регистрируется как пешеход. Если у СИМ номинальная максимальная мощность в режиме длительной нагрузки более 0,25 кВт и менее 4 кВт, то управляющий им человек регистрируется как водитель.

Еще больше интересного с сайта "Смотрим" – в нашем Telegram-канале и Яндекс.Дзен, новости сайта "Вести" – на страницах ВКонтакте, Одноклассников, Яндекс.Дзен и Telegram.