Тема:

Тест-драйв 5 месяцев назад

Эксперименты и диковинки: тест-драйв Ford Thunderbird

В 50-х годах прошлого века автомобильные бренды уже отчаянно боролись за клиента. Когда Chevrolet выпустил свой знаменитый Corvette, Ford тоже решил не отставать и создать спортивную модель. Правда, пока ее делали, то очень уж заботились о комфорте водителя и пассажиров. В итоге получился совершенно не спортивный, зато комфортный люксовый автомобиль Ford Thunderbird. И, кстати, один из долгожителей на конвейере – перед нами 10-е поколение 1991 года выпуска.

Первые экземпляры модели выпустили в 1955-м. К 90-м годам он обрел черты классического заднеприводного двухдверного купе с длинным наклонным капотом и скошенной линией стекол, крупными, как и полагается американцу, бамперами и большими блок-фарами.

Обратите внимание на птиц на фонарях – это и есть Thunderbird. У нас часто это слово переводят как "буревестник", но "Форд" настаивал, что речь идет о мифической "птице грома" из индейских эпосов.

Под капотом классический V-образный 6-цилиндровый атмосферник с многоточечным впрыском. Рабочий объем 3,8 литра, мощность 141 л.с. Первое, что видишь, когда садишься в богато отделанный кожей и велюром салон, – натянутый поперек руля ремень безопасности. Без паники: стоит только закрыть дверь и включить зажигание, ремень сам встает на место и пристегивает водителя. До чего техника дошла!

Приборная панель тоже интересная: полностью цифровая, что для 90-х годов было еще в диковинку, а одометр может измерять пробег как в километрах, так и в милях. На втором ряду просторно, несмотря на то, что это купе. Ford отлично управляется и старательно сглаживает неровности дороги. Во многом это заслуга независимой пружинной подвеcки. 4-ступенчатый автомат переключает передачи плавно и без толчков.

Хочется особо отметить, как уравновешенно работает мотор – он почти шепчет и, как говорят владельцы, легко пройдет больше миллиона километров без капремонта.

Ford Thunderbird выпускался с 1955 по 2005 год с небольшим перерывом в конце 90-х. Модель пережила 11 смен поколений, и удивительно, что ни одно из них не похоже на другое – эти автомобили даже родственниками не кажутся.

Возможно, именно благодаря такому смелому экспериментаторству "птица грома" пробыла на конвейере полвека. Кто знает, до чего бы сейчас додумались ее создатели.

Подписывайтесь на наши страницы в соцсетях:
"Смотрим"ВКонтакте, Одноклассники, Яндекс.Дзен и Telegram
Вести.RuВКонтакте, Одноклассники, Яндекс.Дзен и Telegram.