Тема:

Автоликбез 1 месяц назад

Тревожные симптомы проблем с рулем

Зимняя дорога требует не только внимания и концентрации, но и исправности основных систем автомобиля, причем двигатель или трансмиссия играют здесь далеко не первую роль. Максимум, что вам грозит в случае неполадок, срочная поездка на сервис.

А вот проблемы с рулевым управлением при плохом раскладе могут грозить серьезным ДТП. Поговорим, каковы первые признаки неисправности этой системы и с какими из них можно продолжать движение, а когда нужно вызывать эвакуатор. Прежде всего важно знать несколько относительно слабых мест системы.

"Самые частые неисправности могут быть связаны с рулевыми наконечниками, тягами, самой рулевой рейкой и шаровыми опорами", – уточняет мастер-консультант Владимир Морозов.

Большинство проблем будут проявлять себя стуками при проезде неровностей, подтеками рабочей жидкости, биением на руле, иногда могут быть слышны посторонние звуки.

Еще один тревожный симптом – увеличенный люфт или холостое движение руля, при котором не поворачиваются колеса. Если такой холостой поворот превышает 10 градусов, эксплуатация автомобиля запрещена, только эвакуатор. Но даже если проблема кажется незначительной, например, повреждены пыльники или сальники, стучат наконечники рулевых тяг, откладывать ремонт в долгий ящик не стоит.

Устранить большинство неполадок на первом этапе не так затратно, но если их упорно игнорировать, можно серьезно потратиться, ведь одна неисправность, скорее всего, потянет за собой другую.

"Самый дорогой в ремонте узел, с которым не захотел бы связываться ни один автовладелец, это рулевая рейка", – предупреждает Владимир Морозов.

Поэтому при любых тревожных симптомах обратитесь в сервис, лишним не будет. Неплохо также осматривать элементы ходовой части и после каждого выезда на бездорожье.

Кроме того, зимой владельцам автомобилей с гидроусилителем руля лучше не оставлять надолго машину с вывернутыми колесами, так при запуске мотора на него идет дополнительная нагрузка, а загустевшее на морозе масло все только усугубит.

Кроме того, резина пыльников ШРУСов растягивается и теряет эластичность, а на холоде может еще и потрескаться. В итоге попавшая в механизм грязь вперемешку с реагентами быстро сделает свое дело, так что и обладателям машин с электроусилителями тоже стоит выравнивать колеса перед длительной парковкой.

А весной, которая, кстати, уже не за горами, проведите ревизию ходовой части – за зиму она натерпелась всякого, проверить исправность лишним не будет.

Подписывайтесь на наши страницы в соцсетях:
"Смотрим"ВКонтакте, Одноклассники, Дзен и Telegram
Вести.RuВКонтакте, Одноклассники, Дзен и Telegram.