Тема:

Автоликбез 1 месяц назад

Круиз-контроль: когда полезен, а когда опасен

Этим летом многие отправляются в автопутешествие. Но долгая однообразная езда даже по хорошей трассе утомляет. И здесь на помощь нам приходит круиз-контроль. Разберёмся, как правильно им управлять, а когда включать его даже не надо.

Итак, задача обычного, не адаптивного круиз-контроля – поддерживать заданную скорость без нажатия педали газа.

"Круиз-контроль является современной функцией комфорта, – говорит Иван Исаенко, менеджер автосалона. – С помощью неё водитель может проезжать более долгие расстояния в более расслабленном и щадящем режиме".

Кнопки управления у кого-то расположены на руле, у кого-то – на подрулевых рычажках. Мы на загородной трассе, движение не плотное, ехать ещё долго. Так что можно немного расслабиться. Активируем круиз-контроль – на панели загорится зелёный значок. Теперь нужно задать скорость движения.

Обычно круиз включают как раз по достижении требуемого порога. Если вы на механической коробке, сперва не забудьте включить передачу, соответствующую заданной скорости. Дальше нажимаем кнопку SET. Всё, скорость зафиксирована и высвечивается на панели, можно убирать ногу с газа. Если нужно притормозить, обычный круиз-контроль автоматически отключится.

А если хотите поддать газу – например, для обгона, "круиз" всё равно продолжит работать. Просто после ускорения электроника сама вернёт машину в установленные рамки. Увеличить или уменьшить заданную скорость можно прямо на ходу кнопками "плюс" и "минус". Но есть и более совершенная система – адаптивная.

"То же самое, что и обычный круиз-контроль, но при адаптивном вы ещё можете держать дистанцию до впереди идущего автомобиля, тем самым можно регулировать расстояние больше-меньше", – разъясняет Исаенко.

Если машина впереди притормозит, то же самое сделает и ваш автомобиль, при этом соблюдая заданную минимальную дистанцию. Самые продвинутые варианты умеют это делать на малых скоростях, что сильно облегчает жизнь в пробках. Тем не менее, бдительность терять не стоит, поэтому ноги держите рядом с педалями, а руки – на руле.

Кроме того, не стоит доверять электронике при недостаточной видимости, в сильный дождь или туман. Не пользуйтесь круизом на плохих или извилистых дорогах, а также при плотном движении – в общем, везде, где сложно держать постоянную скорость.

И, конечно, круиз-контроль – это не средство от усталости. Наоборот, с ним вы расслабитесь и рискуете уснуть. Так что поможет вам только полноценный отдых.