Чем оборачиваются поддельные запчасти, и как их распознать

Вот уже больше года рынок автозапчастей лихорадит – привычные цепочки поставок нарушены, некоторые поставщики вообще отказались работать с клиентами из России, в магазинах засилье контрафакта: половина ассортимента – низкокачественные подделки. На Кунцевском авторынке таможенники на этой неделе обнаружили очередную партию опасной продукции. Если бы она разошлась по клиентам, аварийность на дорогах точно бы увеличилась. Что же делать автовладельцам? Изменится ли ситуация?

После очередного ТО и замены всех расходников машина перестала слушаться руля!

– Стало очень сильно бить в руль при торможении, – поясняет женщина за рулем.

Выяснилось, что новые тормозные колодки оказались никуда не годными.

– При осмотре колодок оказалось, что еще и эти колодки повредили мне диски тормозные! – добавляет Надежда Борзых.

Поддельные запчасти – проблема не новая. Но с введением санкций, последовавшим дефицитом, ростом цен, эксперты констатировали всплеск небывалой активности кустарных цеховиков. Сегодня поставки деталей налажены. Но серый рынок как всегда оказался гибким.

– Появился параллельный импорт. Запчасти приезжают из разных стран. В том числе, оригинальные запчасти. Но подделки под этот параллельный импорт мимикрируют! – констатирует вице-президент Национального автомобильного союза Антон Шапарин.

Подделывают все!

Просим менеджера одного из крупных сетевых магазинов показать, что называется, на пальцах, как отличить настоящую автозапчасть от поддельной.

– В частности, у ремня можно визуально также посмотреть, торчат или не торчат нитки. Но, опять же – они могут и не торчать, – называет один из признаков подделки старший администратор торгового центра по продаже автозапчастей Максим Грищенко.

Иными словами, определить подлинность масляных фильтров и тормозных колодок неспециалисту практически невозможно. Водители же при покупке, как обычно, торопятся решить все проблемы одним днем. Да еще и сэкономить по возможности.

Кунцево – клондайк дешевого контрафакта! Из дверей серого в прямом и переносном смысле торгового центра непрерывно выходят автолюбители, прижимая к груди заветные свертки и коробки. Крохотные павильоны внутри и снаружи увешаны брендами автогигантов. Здесь не принимают к оплате банковские карты. А на клиентов с включенными камерами смартфонов смотрят с беспокойством и даже раздражением.

– А для каких целей снимаете?

Просим показать поддон коробки переключения передач для одной из премиальных немецких марок по доступной цене. Через полминуты из подсобки выносят искомое.

– А чье производство это?

– Оригинал. Германия.

Заключение автоэксперта: только что на голубом глазу нам предложили грубую подделку. И притом весьма опасную. Один из опросов показал, что за последний год до 70 процентов автолюбителей пришлось столкнуться с контрафактом. Рост продаж низкосортного суррогата связывают с недостаточным контролем. Раньше, к слову, этим, в том числе, занимались и сами производители.

– Контролировать это сейчас просто некому. То есть, производители, которые ушли, раньше каким-то образом это контролировали. Сейчас, соответственно, они ушли, и контроля, по сути, нет, – отмечает автоэксперт Александр Груздев.

Рейды по закромам нелегалов время от времени проводят таможенные инспекторы. На том же Кунцевском рынке только в двух павильонах была изъята партия расходников на 3 миллиона рублей. В общем, автолюбителям перед покупкой советуют быть внимательными, не лениться и использовать все возможности для проверки качества товара.

– Оригинальные запчасти, купленные с рынка Китая, с рынка Эмиратов, возможно через сайты для Китая и Эмиратов проверить на подлинность. Чего не было на российском рынке, кстати говоря. Потому что в России никто не занимался подобной защитой потребителя, – говорит вице-президент Национального автомобильного союза Антон Шапарин.

Прописная истина – использование деталей, изготовленных в подпольных цехах неизвестными "умельцами", в лучшем случае обернется дополнительными расходами, в худшем – аварией.