Тема:

Тест-драйв 5 месяцев назад

Миниатюрность во всем: тест-драйв Suzuki Jimny MT

Сегодня на тесте у нас один из самых компактных внедорожников на нашем рынке – Suzuki Jimny. С его топ-версией мы уже знакомились, теперь настал черед более доступной базовой модификации.

Размеры действительно невелики. Длина кузова всего 3,6 метра, как у малолитражки какой-нибудь. Дизайн выдержан в ретро-ключе: кузов угловатый, фары круглые.

Стоимость – 2 миллиона 579 тысяч рублей.

Ниша компактных внедорожников узкая, поэтому и с конкурентами негусто – разве что Niva Legend и Travel. Все остальные заметно крупнее.

Миниатюрность здесь во всем. Посмотрите на этот багажник: сюда разве что только дамскую сумку положить. Так что спинки второго ряда придется складывать часто.

На задних сиденьях рослому человеку делать нечего – места для ног совсем мало. Вывод напрашивается сам собой: Jimny вряд ли подходит на роль единственного автомобиля в семье. Спереди куда удобнее, хотя сиденья, конечно, узковатые.

И обстановка почти спартанская: вместо современной медиасистемы с сенсорным экраном простенькое головное устройство с монохромным дисплеем. Боковых подушек безопасности нет, как нет и климат-контроля – приходится довольствоваться кондиционером.

Как и у "больших" вездеходов, двигатель здесь расположен продольно. Это 1,5-литровый бензиновый агрегат без турбонаддува, что отечественным автомолюбителям придется по вкусу – чем проще, тем надежнее.

Декоративной накладки на двигатель нет, но стилизованному под ретро автомобилю такое простительно. 102 лошадиных силы маленькому джипику, в общем-то, хватает. К тому же у нас в распоряжении версия с механической трансмиссией, а не с автоматом. Так водителю проще контролировать машину, да и расход топлива получается ниже: в среднем 8 литров на 100 километров вместо девяти.

В это трудно поверить, но конструктивно Jimny – серьезный рамный внедорожник, с неразрезными мостами в передней и задней подвеске.

С такой схемой шасси ходовые качества Suzuki на асфальте далеки от легковых стандартов. Машина постоянно гуляет на траектории, требуя от водителя перманентного подруливания. Да и тряска на кочках ощутимая. Но энергоемкость подвески на уровне: за время теста пробоя не случилось ни разу.

По-настоящему автомобиль раскрывает себя вне асфальта – короткая база, клиренс в 21 сантиметров и понижающая передача обеспечивают ему достойную проходимость.

В общем, несмотря на игрушечный дизайн, Jimny показал себя как крепкий и добротный внедорожник. А с теснотой придется как-то мириться.