Тема:

Обмен санкциями 18 часов назад

Норвегия вслед за странами ЕС перестала впускать российские авто

В Норвегии вступил в силу запрет на въезд машин с российскими номерами. Ограничения касаются автомобилей вместимостью до девяти пассажиров включительно. Новые правила осложнили жизнь как туристам, так и работникам поселков на архипелаге Шпицберген.

У международного пункта пропуска Борисоглебск собралась очередь из микроавтобусов, которым надо попасть в Норвегию. Привычных легковых машин с российскими номерами нет – люди знают о запрете.

Утром досмотр и проверка документов прошли здесь без очередей. Автомобили, водители и пассажиры преодолели госграницу – обратно не вернули никого.

За несколько часов до открытия пункта пропуска в центре Мурманска было оживленно. Пассажиры, которые ранее добирались до границы на легковых машинах, этим утром купили билеты на автобусы.

В стоп-лист попали наши машины, в которых количество мест меньше десяти, частные и коммерческие. А еще вне норвежского закона оказались прицепы и полуприцепы для легковых авто с российской регистрацией. Те, кто все-таки успел въехать на легковушке с нашим номером в Норвегию, должны вернуться в Россию в течение полугода.

Накануне сообщалось, что полиция Норвегия якобы получила приказ тормозить и досматривать все машины из России.

Запрет усложняет ротацию российских специалистов, работающих в угольной компании на архипелаге Шпицберген.

"Бывает, люди ротируются по двое, по трое, по одному, по пятеро человек. Из-за этого использовать большой автобус нецелесообразно, невыгодно. Поэтому мы хотели бы все-таки, чтобы все осталось как есть", – говорит гендиректор ФГУП "Государственный трест "Арктикуголь" Ильдар Неверов.

Новые запреты бьют и по самой Норвегии. Российские туристы приносили существенный доход приграничным поселкам, а наших моряков с радостью нанимали на норвежские суда.

До введения санкций через пункт пропуска Борисоглебск проходило примерно 250 человек в сутки и 100-150 легковых машин.

Житель Петрозаводска Артем Дмитриев ехал за границу, чтобы пройти техническое обслуживание своей иномарки. Программное обеспечение его автомобиля попало в санкционные списки.

"В России уже нет поддержки этих брендов. Хотелось этот вопрос решить в Норвегии", – пояснил водитель.

Проезд легковым машинам с российскими госномерами отрезали все страны ЕС, с которыми у России есть сухопутная граница. Норвегия в Евросоюз не входит, но является частью Шенгенской зоны. После ее присоединения к запрету прямой доступ в Европу для наших автомобилей закрыт.

"Единственный возможный путь – это дорога в Калининград, а все остальное, к сожалению, закрыто. Весной прошлого года Норвегия запретила въезд наших грузовых машин. Одновременно сократилось количество туристов в обе стороны", – рассказал член Общественной палаты РФ, председатель Всероссийского общества автомобилистов Валерий Солдунов.