Траты россиян на продукты превысили прошлогодние


EPA

Средний чек, или разовые траты россиян за один поход в магазин стремительно растут, согласно статданным.

Средний чек россиян на продукты за один поход в магазин стремительно растет. Жители страны реже ходят в магазины, но больше покупают, чем до пандемии. Коронавирус поменял психологию потребления. Выросли траты на продукты и товары повседневного спроса (бытовую химию, средства гигиены), а другие расходы снизились (отпуск, кафе, театр, крупные покупки и т.д.)

С 12 по 18 октября 2020 года средний недельный чек россиян вырос в 20-й раз и достиг 599 рублей, подсчитал "Ромир", согласно данным скан-панели.

Показатель превысил траты за предыдущую неделю на 5%, или 28 рублей, и на 10%, или на 54 рубля расходы за аналогичную неделю прошлого года, – отмечают исследователи:

"Мы наблюдаем стремительный рост среднего чека, связанный с увеличением среднего объема покупки".

В целом расходы покупателей в России за один поход в магазин с июня устойчиво превышают прошлогодние. Среднегодовой недельный чек по сравнению с аналогичным показателем за последние 12 месяцев также вырос – на 3,4%, или на 20 рублей.

"В текущей эпидемиологической ситуации меняется потребительское поведение россиян. Наши соотечественники с заботой о собственном здоровье стараются реже посещать общественные места и магазины, приобретая за одну покупку большее количество товаров и, тем самым, увеличивая средний чек", – пояснил исполнительный директор "Ромир" Инна Караева.

При устойчивом росте трат на продукты и средства гигиены, снижаются траты на другие покупки – мебель, машины, отпуск, одежду и т.д.

В итоге все потребительские расходы в России (продукты, одежда, услуги и т.д.) за первое полугодие 2020 года впервые сократились вопреки традиционному сезонному всплеску. Ежемесячные расходы снизились на 7% за коронавирусное полугодие – с 26,9 тысячи в январе-июне прошлого года до 24,97 тысячи рублей. С поправкой на инфляцию траты россиян снизились на 10%. С 2006 года россияне значительно увеличивали расходы в этот период – это время начала туристических поездок, распродаж, роста покупок перед весенне-летним сезоном. Снижение всех расходов россиян продолжилось и в сентябре после четырехнедельного периода роста – на 3,5% в годовом сравнении.