Sukhoi Superjet к 2024 году станет полностью российским


Вести.Экономика

Самолет "Сухой Суперджет", созданный в России при участии итальянских и европейских партнеров, скоро станет полностью российским – в нем не останется импортных деталей.

Самолет "Сухой Суперджет" (Sukhoi Superjet 100), созданный совместным предприятием с итальянской компанией Alenia Aeronautica (25%), скоро станет полностью российским – в нем не останется импортных деталей. Это произойдет к 2024 году, когда на самолет начнут устанавливать российский двигатель ПД-8, созданный в Перми. Об этом сообщил глава "Ростеха" Сергей Чемезов во время рабочей встречи с премьер-министром Михаилом Мишустиным.

"Ещё одна перспективная разработка – ПД-8, – отметил Чемезов. – Планируется завершить его сертификацию в 2023 году, и в 2024-м мы также начнём его серийно производить и устанавливать на "Сухой Суперджет". То есть у нас к 2024 году "Сухой Суперджет" будет полностью российский".

Сейчас на самолете установлен турбовентиляторный двигатель PowerJet SaM146 совместного российско-французского производства – компанией PowerJet, созданной российским НПО "Сатурн" и французской компанией Snecma.

"Я не говорю, что мы совсем откажемся от SaM146, нет, мы будем в зависимости от пожеланий авиакомпаний, которые будут приобретать эти самолёты, предлагать разные варианты – либо с двигателем SaM146, либо с нашим двигателем", – уточнил Чемезов.

Он напомнил, что в России более 170 "суперджетов" летает и еще свыше 20 готово. "Произведено, в ближайшее время мы будем уже передавать в авиакомпании, такие как "Россия", Red Wings и "Азимут", – сообщил он, отметив, в "Азимут" летает только на "суперджетах" и показал очень хорошие результаты.

Двигатель ПД-8 планируется установить и на самолёт-амфибию Бе-200. "Это самолёт, который пользуется сегодня большим спросом в связи, в том числе, с пожарами", – подчеркнул глава "Ростеха".