Скоростные грузопассажирские катера взяли курс на импортозамещение

В Сургуте начали производить лодки из отечественных материалов и комплектующих. Предприятие по строительству скоростных, грузопассажирских глиссирующих катеров, взяли курс на импортозамещение. В планах расширять производство и выходить на новый рынок сбыта. Подробнее – Елена Каткова.

На этом станке вырезают будущие детали катера. Процесс почти полностью автоматизирован, рабочий задают в программу параметры, машина выполняет. Затем, как огромный конструктор, детали соединяют и сваривают друг с другом. Собирают катер с нуля и под ключ. На производстве взяли курс на импортозамещение – сырье теперь закупают у российских поставщиков.

"Если раньше мы, допустим, приобретали алюминий европейский, то сейчас мы ушли на самарский алюминий. Российского производства весь алюминий, уголки, прут, труба, мы полностью заместились. В течение полугода мы вообще перешли на российское производство полностью", – заверил Антон Сидоров, заместитель генерального директора компании по производству грузопассажирских глиссирующих катеров в Сургуте.

Отечественный алюминий, как оказалось, менее подвержен коррозии, что важно для судоходства. Преимущество отечественного рынка, говорят эксперты, и в оперативности доставки материала, а также постоянная обратная связь с поставщиками. Предприятие пока единственное в Югре. Начали 8 лет назад, за это время наработали клиентскую базу, сейчас заказы поступают со всей страны. В год делают 12 судов.

Грузопассажирская, глиссирующая лодка. Может развивать скорость до 80 километров в час. Каждая индивидуальна в зависимости от пожеланий заказчика. Технику посмотрела губернатор Югры Наталья Комарова. Предприниматели поделились успехами и предстоящими задачами.

"Нам бы поближе перебраться к воде, потому что, представьте, прежде, чем его передать заказчику, его нужно протестировать, спустить на воду, оно не габаритное, нужно разрешение ГИБДД, сопровождение и хороший спуск на воду. Суда у нас из разряда "охота, рыбалка, туризм" перетекают в коммерческий транспорт, а коммерческий транспорт берут госструктуры, предприятия, нам бы хотелось продвинуться на этот рынок", – пояснил Андрей Прудников, руководитель компании по производству грузопассажирских глиссирующих катеров в Сургуте.

Начинали с лодок длиной 7,5 метров сейчас – до 14,5. В планах предприятия расширять площади, увеличивать штат сотрудников, в два раза увеличить выпуск водомоторной техники.

Подписывайтесь на наши страницы в соцсетях:
"Смотрим"ВКонтакте, Одноклассники, Яндекс.Дзен и Telegram
Вести.RuВКонтакте, Одноклассники, Яндекс.Дзен и Telegram.