Завершены статические испытания МС-21

"Корпорация "Иркут" (входит в ПАО "ОАК" госкорпорации Ростех) и Центральный аэрогидродинамический институт имени профессора Н.Е. Жуковского завершили статические испытания самолета МС-21.

В ходе финального цикла испытаний, проводившихся на стендах ЦАГИ в 2022 году, подтверждены прочностные характеристики самолета.

"В ходе статических испытаний конструкция самолета выдержала огромные нагрузки, сильно превышающие эксплуатационные, подтвердив свою надежность. До 2030 года планируется выпустить порядка 270 таких авиалайнеров. На этих судах будут совершать перелеты миллионы пассажиров ежегодно. Серийное производство самолета намечено на 2024 год", — сказал первый заместитель гендиректора "Ростеха" Владимир Артяков.

Тем временем проводятся летные испытания – в октябре начал полеты второй опытный самолет МС-21, оснащенный двигателями ПД-14 производства "Объединенной двигателестроительной корпорации" (ОДК).

В предыдущие годы в ЦАГИ был проведен ряд исследований планера самолета на статическую прочность – нагрузки значительно превышали эксплуатационные. Затем планер МС-21 в 2022 году проверили на способность выдерживать нагрузки при грубой посадке – приземление с превышением вертикальной скорости.

Проведено несколько случаев нагружения: эксплуатационный, максимально расчетный, а также до разрушения фюзеляжа (определение несущей способности). Полученные результаты полностью подтвердили все параметры, заложенные при проектировании.

Также на стендах ЦАГИ проверили прочность при аварийной посадки самолета с крылом из российских композиционных материалов. При аварийной посадке предусмотрено контролируемое разрушение "слабых звеньев" – с отделением стойки шасси от кессона крыла, чтобы предотвратить течь топлива. Испытания показали безопасность такой посадки -при превышении предельных нагрузок стойка шасси безопасно отделяется от самолета.

Подписывайтесь на наши страницы в соцсетях:
"Смотрим"ВКонтакте, Одноклассники, Дзен и Telegram
Вести.RuВКонтакте, Одноклассники, Дзен и Telegram.