Российские ледоколы впервые провели через Арктику судно с рекордной грузоподъемностью


riamediabank.ru

Атомный ледокол "Таймыр" и универсальный атомный ледокол "Сибирь" завершили проводку судна с грузом 164,5 тысячи тонн железнорудного концентрата по Северному морскому пути, сообщил ФГУП "Атомфлот".

Впервые ледоколы провели судно грузоподъемностью свыше 169 тысяч тонн с запада на восток.

Ледокольная проводка протяженностью 620 миль состояла из двух этапов: атомоход "Таймыр" провел судно через участок Карского моря от островов Сергея Кирова через проливы Матисена и Бориса Вилькицкого, ледокол "Сибирь" – в Восточно-Сибирском море.

Судно с грузом прошло Севморпуть за 13 суток, а через Суэцкий канал на такую проводку потребовалось бы в два раза больше времени.

Северный морской путь – кратчайший водный маршрут между европейской частью России и Дальним Востоком. При этом он полностью расположен в территориальных водах России.

В конце 2021 года на 2 недели застряли в ледовом плену более 20 торговых кораблей на Севморпути из-за сложных ледовых условий​​​. После этого руководство страны передало управление судоходством по Севморпути в "Росатом".

В 2022 году "Росатом" начал выдавать разрешения на проход судов по СМП с учетом ледовой обстановки. "Росатом" – инфраструктурный оператор СМП – в 2022 году учредил федеральное государственное бюджетное учреждение "Главное управление Северного морского пути". Оно организует ледокольную проводку судов, разрабатывает маршруты и осуществляет расстановку судов ледокольного флота с учетом условий в акватории.

По плану реализация федерального проекта "Развитие Северного морского пути" должна привести к росту грузопотока до 80 млн тонн в 2024 году и до 150 млн тонн к 2030-му.