Судно вышло из Шанхая, зашло в Архангельск, Балтийск, конечная точка – Санкт-Петербург.
Транспортные компании планируют постоянно использовать этот маршрут. "Получается дешевле и быстрее, чем через Суэцкий канал", – сообщил Алиханов.
Границы Севморпути начинаются от Карских ворот на западе и тянутся до мыса Дежнёва на Чукотке. Они определены в Кодексе торгового мореплавания и связаны с ледовой обстановкой в этих районах. На акваторию распространяются особые правила судоходства.
Ранее российские ледоколы впервые провели через Арктику судно с рекордной грузоподъемностью.
Тема создания альтернативы Суэцкому каналу стала особенно актуальной после инцидента с контейнеровозом Ever Given, который сел на мель и парализовал движение по важнейшей транспортной артерии. В результате возникла пробка из нескольких сотен судов. В сутки мировая экономика теряла по 9,6 млрд долларов.
Северный морской путь сразу назвали резервным маршрутом. По словам вице-премьера Юрия Трутнева, он развивается по количеству провозимых грузов и становится все более привлекательным с точки зрения навигационного периода. Но вот по стоимости перевозок пока дороже на 30%.