Система переводов Сбербанка временно плохо работала


Агентство городских новостей "Москва"

Перевод средств в приложении "Сбербанк онлайн" был временно недоступен.

При попытке перевести средства между счетами внутри банка и в другую кредитную организацию операция "зависала", а затем появлялось сообщение "Истекло время ожидания" или "Сервис временно недоступен".

Такая же ситуация была при переводе по системе быстрых платежей (СПБ).

"Все сервисы "Сбербанк онлайн" работают в штатном режиме, наши специалисты оперативно их восстановили", – заявила вскоре пресс-служба банка.

О сбоях банк сообщал и ранее. Так, при историческом пике обработки транзакций в 2020 году во время пандемии был сбой СБП.

Сбербанк около трех недель назад столкнулся с самой мощной DDоS-атакой и отмечает рост количества квалифицированных хакеров, сообщил ранее глава банка Герман Греф.

"Если говорить про DDoS, то последняя атака была, наверное, недели две назад. Это была самая мощная атака в нашей истории. Она была примерно в три-четыре раза мощнее, чем самая мощная до этого", – сказал Греф 7 ноября. По его словам, Сбербанк постоянно отражает примерно десять атака в месяц, но хакеры ни разу не смогли сломать даже первый контур защиты из трех.

Масштабы и интенсивность атак на Сбербанк выросла с 2022 года. Год назад ИТ-инфраструктура организации выдержала самую мощную и тщательно спланированную злоумышленниками DDoD-атаку. Об этом в интервью телеканалу "Россия 24" сообщил зампред правления банка Станислав Кузнецов. По его информации, в атаке 7 октября 2022 года, которая велась из-за рубежа с 30 000 устройств, участвовали не менее 104 000 хакеров.

Кузнецов отметил, что киберпреступники готовили свои действия заранее в ходе "очень длительной подготовки". Он также назвал произошедшее спланированной специальной операцией.

Ранее Сбербанк сообщил об исключительно мощной DDoS-атаке, которая была отражена 6 мая 2022 года и не повлияла на работу организации. Летом специалисты банка по кибербезопасности отмечали снижение частоты таких атак.