Samsung и AMD пообещали реализовать рейтрейсинг в смартфонах

Технология трассировки лучей, позволяющая формировать в трехмерных играх реалистичное освещение, не так давно появилась в самых продвинутых видеокартах, а также игровых консолях последнего поколения. Теперь же её собираются реализовать и в смартфонах.

Лучшие кино-геймерские технологии — скоро и в смартфонах Samsung. Корейская компания вместе с производителем видеокарт AMD работает над тем, чтобы ее мобильные чипы поддерживали рейтрейсинг. Удивителен тут именно сам факт такого анонса – получается, что технологии, которые едва появились на игровых консолях следующего поколения, уже скоро адаптируют и для смартфонов.

Дело в том, что рейтрейсинг (он же трассировка лучей) — это технология, которая пришла в игры из мультипликации и кинематографа. Она позволяет сделать свет (а значит, тени, вспышки, отражения, блики и саму текстуру поверхностей) более реалистичными. И до сих пор для ее работы необходимы были очень большие вычислительные мощности. Совсем недавно это было уделом голливудских студий компьютерных спецэффектов с большими бюджетами и почти неограниченным временем на просчёт конечного результата.

Рейтрейсинг в реальном времени появился всего пару лет назад и только на самых мощных видеокартах. И вот уже говорят о мобильной версии технологии. Получат его, правда, только флагманские смартфоны Samsung, но само по себе это этап. И полезно для корейской компании с точки зрения маркетинга: ее собственные смартфонные процессоры несколько уступали Qualcomm. И там, где продавались обе версии Galaxy, некоторые старались выбрать ту, что с американским чипом. И вот теперь партнерство с AMD, большим именем в мире игрового железа — вполне себе аргумент для покупателей.