Опасный момент: "ЭкзоМарс" едва избежал угрозы срыва миссии?

Орбитальный аппарат Trace Gas Orbiter (TGO) и демонстрационный посадочный модуль Schiaparelli летят к четвёртой по удалённости от Солнца планете

(иллюстрация OASIObservatoryteam; D.Lazzaro, S. Silva/ESA).

(иллюстрация ESA).

Более 90% метана на Земле вырабатывается живыми организмами. Поэтому исследователи намерены искать метан и на Марсе

(иллюстрация ESA).

Полёт аппарата к другой планете займет семь месяцев
14 марта к Красной планете стартовала миссия "ЭкзоМарс", которая в скором времени, возможно, ответит на один из самых интересных вопросов: "Есть ли жизнь на Марсе?". Однако без сюрпризов не обошлось, появилась угроза срыва миссии.

14 марта миссия "ЭкзоМарс" успешно отправилась в своё семимесячное путешествие к Марсу, но не обошлось без сюрпризов. Разгонный блок "Бриз-М", сконструированный, чтобы дать кораблю финальный толчок в сторону красной планеты, похоже, взорвался вскоре после отсоединения от зонда. К счастью, случилось это не слишком близко, чтобы навредить космическому аппарату.

Михель Денис (Michel Denis), руководитель полёта "ЭкзоМарс" из Европейского центра космических операций, говорит, что два устройства находились на расстоянии многих километров друг от друга, так что взрыв не представлял угрозы.

Тем не менее команда миссии не будет уверена в этом на 100%, пока не проверит в ближайшие недели работу всех научных инструментов.

Полёт аппарата к другой планете займет семь месяцев

Отмечается, что всё шло хорошо и во время взлёта, и во время окончательного отделения зонда, но затем произошло что-то странное.

"Бриз-М" должен был аккуратно распасться на две части — на главный корпус и отделяемый топливный резервуар – а затем маневрировать на "кладбище" или "мусорную" орбиту, где ракеты и космические аппараты размещаются в конце своей "жизни". Именно по этой причине они не вызывают проблем у действующих спутников.

Но вместо двух ожидаемых частей, фотографии, сделанные OASI Observatory в Бразилии вскоре после этой стадии и отделения зонда, продемонстрировали множество обломков.

Вероятно, произошёл взрыв, который разрушил бустер на кусочки. Об этом пишет в журнале Popular Mechanics российский космический наблюдатель Анатолий Зак.

Пока официальных заявлений не делали ни Россия, ни Европа, и нет никаких оснований полагать, что миссии что-либо угрожает.

Напомним, что первая в истории миссия для поиска жизни на Марсе "ЭкзоМарс" ― совместный российско-европейский проект. Орбитальный аппарат Trace Gas Orbiter (TGO) и демонстрационный спускаемый модуль Schiaparelli двигаются к четвёртой по удалённости от Солнца планете. TGO будет использовать в том числе и российское научное оборудование, разработанное в Институте космических исследований РАН.

Основной задачей миссии станет поиск метана в атмосфере Красной планеты, обнаружение которого стало бы подтверждением наличия жизни на Марсе в настоящем или прошлом планеты.