Крупнейшая в истории комета пройдёт мимо Солнца в 2031 году

Так может выглядеть комета Бернардинелли-Бернштейна, посетившая внешние части Солнечной системы.

Иллюстрация NOIRLab/NSF/AURA/J. da Silva.

Траектория движения C/2014 UN271. На иллюстрации точкой указано место её максимального сближения с Солнцем в 2031 году.

Иллюстрация JPL Solar System Dynamics.

Астрономы оценили точные размеры кометы Бернардинелли-Бернштейна и выяснили, что она значительно крупнее любой из ранее изученных "хвостатых" посланниц космоса.

По направлению к Солнцу прямо сейчас движется крупнейшая комета из когда-либо обнаруженных учёными. Она была замечена на расстоянии 29 астрономических единиц (а. е.) от Земли. Примерно на этом же расстоянии находится Нептун. Это самая далёкая комета из обнаруженных учёными, и поэтому поначалу оценить её размеры было не так просто.

Подробнее об обнаружении кометы C/2014 UN271, названной в честь открывших её астрономов Бернардинелли и Бернштейна, мы рассказывали ранее. Теперь же исследователи опубликовали препринт научной работы, в котором названы точные размеры этой громады и описана орбита, по которой она движется.

Было установлено, что ядро (твёрдая часть) кометы Бернардинелли-Бернштейна составляет по меньшей мере 150 километров в ширину. Это делает её крупнейшей кометой за всю историю наблюдений. Предыдущая рекордсменка, комета Сарабата, обнаруженная в 1729 году, в ширину доходила почти до ста километров.

C/2014 UN271 путешествует по внушительной орбите, проходящей сквозь Солнечную систему. Около полутора миллионов лет назад она находилась на наибольшем отдалении от Земли, порядка 40 400 а.е. (расстояний от Земли до Солнца).

Последний раз это небесное тело наведывалось в нашу планетную систему около 3,5 миллиона лет назад. Тогда комета пронеслась в каких-то 18 а.е. от Солнца.

Однако в этот раз космический исполин окажется ещё ближе, чем в прошлый. Астрономы рассчитали, что в 2031 году комета окажется на расстоянии 10,9 а.е. от Солнца. То есть практически на орбите Сатурна!

С 2014 года, когда астрономы заметили эту комету Бернардинелли-Бернштейна впервые, она стала значительно ярче и обзавелась заметными, хотя всё ещё тусклыми комой и хвостом. Напомним, что комой называют облако пыли и газа, испаряющегося с ядра кометы в окружающее пространство. Хвост же становится заметен по мере приближения кометы к Солнцу, так как он представляет собой вещество, которое сдувает с поверхности космической странницы солнечным ветром.

Исследователи полагают, что с годами комета-великанша может стать такой яркой, что наблюдать её можно будет в простой любительский телескоп.

Учитывая, что C/2014 UN271 была обнаружена на дальних подступах к Солнечной системе, у астрономов ещё есть достаточно времени, чтобы подготовиться к её подробному изучению.

Пройдя обязательную процедуру рецензирования (проверки сторонними экспертами), исследование учёных выйдет в уважаемом научном издании Astrophysical Journal Letters.