Коронавирус 1 день назад

Популярная приправа содержит средство от коронавируса и болезни Альцгеймера

Карнозиновая кислота, получаемая из обыкновенного розмарина, используется в качестве лечебного и профилактического препарата.

На основе соединения, которое извлекается из лекарственного растения, можно создать безопасное и эффективное средство от заболеваний, вызывающих в организме воспалительные реакции.

Исследовательская группа, работавшая под руководством учёных из Научно-исследовательского центра Скриппса (Scripps Research) в США, обнаружила, что соединение, содержащееся в лекарственной траве и пряности под названием розмарин, может быть оружием двойного действия против коронавируса SARS-CoV-2.

Учёные выяснили, что карнозиновая кислота, которая в большом количестве содержится в розмарине, может блокировать взаимодействие между S-белком SARS-CoV-2 и белком-рецептором АПФ-2 (ACE2). Их "дружеское рукопожатие" вирус использует для проникновения в заражаемые клетки.

"Мы считаем, что карнозиновую кислоту или её улучшенные производные стоит изучить как потенциально дешёвое, безопасное и эффективное средство для лечения COVID-19 и некоторых других заболеваний, связанных с воспалением", – сообщает старший автор исследования доктор медицинских наук Стюарт Липтон (Stuart Lipton) из Scripps Research.

Команда также изучила данные предыдущих исследований, показавших, что карнозиновая кислота подавляет воспалительные реакции, характерные для тяжёлых форм COVID-19, а также других заболеваний, включая даже болезнь Альцгеймера.

В новой работе учёные описали свои дальнейшие исследования противовоспалительного действия этого вещества на иммунные клетки, которые принимают активное участие в организации воспалительных процессов при COVID-19 и болезни Альцгеймера.

Исследователи предположили, что этот эффект может в некоторых случаях даже помогать облегчить постковидный синдром (долгий ковид), симптомы которого включают трудности с мышлением, которые пациенты часто описывают как "мозговой туман".

Кроме того, эксперимент учёных показал, что карнозиновая кислота может напрямую блокировать способность SARS-CoV-2 заражать клетки, причём блокирующее действие этого соединения усиливается с повышением дозы.

Липтон и его коллеги в настоящее время работают над синтезом и тестированием более сильнодействующих производных карнозиновой кислоты. Потенциально новые препараты на их основе можно будет применять при заболеваниях, связанных с воспалительными реакциями организма.

Новое исследование было опубликовано 6 января 2022 года в научном журнале Antioxidants.

Напомним, ранее мы писали о том, что блокировать коронавирусную инфекцию помогает экстракт полыни. Также мы рассказывали о вакцинах от COVID-19 на основе вирусов растений и бактерий.

Кроме того, мы сообщали, как новые растительные лекарства от коронавируса помогает подбирать искусственный интеллект.

Больше новостей из мира науки и медицины вы найдёте в разделах "Наука" и "Медицина" на медиаплатформе "Смотрим".