Борьба с курением 1 месяц назад

Е-сигареты наносят вред всему организму, и это зависит от их вкуса

Global Look Press

Первое исследование того, как хронический вейпинг влияет на разные системы органов, показало, что под воздействием электронных сигарет весь организм начинает работать иначе. И это опасно как для развития мозга подростков, так и в случае заражения инфекциями.

Исследователи из Медицинской школы Калифорнийского университета в Сан-Диего сообщают, что ежедневное использование электронных сигарет вызывает изменения воспалительных процессов во многих системах органов, включая мозг, сердце, лёгкие и толстую кишку.

Любопытно, что воздействие электронной сигареты на организм зависит от её вкуса. Также учёные выяснили, что вейпинг может снижать защиту органов от инфекций, таких как вирус SARS-CoV-2.

Электронные системы доставки никотина стали популярными лишь в последние несколько лет, поэтому исследователи мало знают об их долгосрочном влиянии на здоровье.

В настоящее время десятки миллионов взрослых по всему миру используют электронные сигареты, причём чаще всего ими пользуются молодые люди и подростки.

Несмотря на популярность электронных сигарет, знания учёных об их вреде ограничены лишь исследованиями краткосрочного использования более старых устройств. А содержание никотина в них было значительно ниже, чем в современных системах со сменными картриджами.

Теперь же исследователи сосредоточились на одном из самых популярных сегодня брендов электронных сигарет — Juul — и его самых популярных вкусах: мяте и манго.

Чтобы смоделировать хроническое использование электронных сигарет, учёные подвергали взрослых мышей воздействию ароматизированных аэрозолей Juul три раза в день в течение трёх месяцев. Затем исследователи искали признаки воспаления в их организме.

Самые яркие негативные эффекты такого "вейпинга" были обнаружены в головном мозге мышей, где были повышены несколько маркеров воспаления.

Дополнительные изменения в работе генов, отвечающих за воспаление нервной ткани, были отмечены в прилежащем ядре: области мозга, имеющей решающее значение для мотивации и обработки вознаграждения.

По словам авторов работы, такие результаты — серьёзный повод для беспокойства, поскольку нейровоспаление в этой области связано с тревогой, депрессией и склонностью к зависимостям. Всё это может подстегнуть склонность к употреблению психоактивных веществ и усугубить зависимость от них.

Учитывая, что многие пользователи Juul — подростки или молодые люди, чей мозг всё ещё развивается, страшно подумать, как это может повлиять на их психическое здоровье и поведение в будущем.

Экспрессия воспалительных генов также увеличилась в толстой кишке, особенно после одного месяца воздействия электронных сигарет. А это может увеличить риск желудочно-кишечных заболеваний.

Напротив, в сердце наблюдалось снижение уровня воспалительных маркеров. Авторы говорят, что такое состояние, известное как иммуносупрессия, может сделать сердечную ткань более уязвимой для инфекций.

Хотя в лёгких не было признаков воспаления на уровне тканей, в образцах наблюдались многочисленные изменения экспрессии генов.

Авторы работы считают, что долгосрочное воздействие электронных сигарет на здоровье лёгких требует дальнейшего изучения.

Исследователи также обнаружили, что воспалительная реакция каждого органа варьировалась в зависимости от того, какой вкус Juul использовался. Например, сердца мышей, которые вдыхали аэрозоли мяты, были гораздо более чувствительны к воздействию бактериальной пневмонии по сравнению с сердцами тех, кто вдыхал аэрозоли манго.

Это стало настоящим сюрпризом для учёных. Это показывает, что сами вкусовые химические вещества также вызывают патологические изменения.

Выходит, если кто-то часто использует электронные сигареты Juul со вкусом ментола, при заражении COVID-19 их тело может хуже справляться с инфекцией.

Авторы поясняют, что каждый орган имеет свою собственную тонко настроенную иммунную среду, поэтому нарушение общего баланса из-за использования электронных сигарет может привести к разнообразным долгосрочным последствиям для здоровья.

Теперь авторы считают, что каждое устройство и аромат электронной сигареты необходимо изучать, чтобы определить, как они влияют на здоровье всего организма.

Исследование было опубликовано в научном журнале eLife.

Ранее мы писали о том, что электронные сигареты ухудшают умственные способности, а также о том, как вейпинг вредит здоровью не только курильщика, но и окружающих.

Больше новостей из мира науки и медицины вы найдёте в разделах "Наука" и "Медицина" на медиаплатформе "Смотрим".

Подписывайтесь на наши страницы в соцсетях. "Смотрим"Telegram и Яндекс.Дзен, Вести.Ru – Одноклассники, ВКонтакте, Яндекс.Дзен и Telegram.