"Обученные" клетки: российские ученые нашли новые способы лечения рака

Российские ученые активно ищут способы лечения рака. За последние несколько месяцев исследователи из разных уголков России сделали ряд существенных открытий, дающих надежу на то, что победа над смертельным заболеванием не за горами.

Так, уральским ученым удалось синтезировать безопасные вещества для диагностики и лечения онкологических заболеваний, пишет ГТРК "Урал". В лабораторных условиях они создали флуорофоры. Это соединения, которые при попадании в организм человека окрашивают воспаленные клетки, помогая определить размер опухоли в организме и очертить ее границы.

"В нашем исследовании оказалось, что некоторые из наших флуорофоров, которые мы создали, способны взаимодействовать с оптическим излучением. При этом они способны поражать саму опухолевую клетку", – рассказал профессор кафедры органической и биомолекулярной химии ХТИ УрФУ Григорий Зырянов.

В свою очередь ученые из Центра медицинской химии Тольяттинского государственного университета вместе с коллегами из Санкт-Петербургского государственного университета и Флорентийского университета (Италия) выявили новое соединение, убивающее рак.

Как сообщает ГТРК "Самара", эксперты обнаружили новые химические соединения – сульфаниламиды, способные подавлять активность карбоангидразы. По словам ученых, под действием сульфаниламидов раковые клетки входят в глубокий апоптоз. Это механизм клеточной гибели.

Не отстают от своих коллег и ставропольские ученые. Эксперты из Северо-Кавказского федерального университета научили искусственный интеллект распознавать рак кожи по фото, пишет ГТРК "Ставрополье". На этапе испытаний разработка показала 83% точности.

Крымские ученые также намерены внести свою лепту в борьбе с опасным недугом. Так, эксперты Крымского федерального университета будут исследовать еще один способ лечения рака, передает ГТРК "Таврида".

Исследователи планируют создать большое количество ключевых клеток иммунитета и научить их распознавать раковые клетки. Далее ученые протестируют их антираковый потенциал и безопасность в специальных модельных системах. Уникальность проекта заключается в том, что учеными был разработан метод получения большого количества "обученных" иммунных клеток из плюрипозитивных стволовых клеток человека.