Здоровое долголетие и старение 6 месяцев назад

Подруги помогают женщинам избегать хронических болезней

GLP

Сила женской дружбы творит чудеса. Ученые выяснили, насколько важны для нашего здоровья отношения с окружающими.

Хронические заболевания реже обнаруживают у женщин, которые в среднем возрасте имели хорошие отношения с подругами и не только.

Исследователи Университета Квинсленда изучили данные о здоровье женщин, которые собирались с 1996 по 2016 год. В нем принимали участие представительницы прекрасного пола в возрасте 40-50 лет.

Сравнив диагнозы женщин, у которых были более полноценные дружеские отношения на работе и за ее пределами, романтические и семейные отношения, с диагнозами тех, у кого отношения были менее удовлетворительными, ученые выяснили, что дружба может серьезно оберегать наше здоровье.

Женщины, которые сообщали о высокой удовлетворенности своими отношениями, с меньшей вероятностью заболевали самыми разными хроническими заболеваниями в течение этих 20 лет.

Причина такой связи не ясна. Но исследователи говорят, что по силе своего воздействия на женское здоровье она сравнима с курением, отсутствием физической активности, избыточным весом и даже чрезмерным употреблением алкоголя.

"Существует известная связь между плохими социальными отношениями и плохим здоровьем. Однако до сих пор исследования сосредотачивались на отдельных заболеваниях или факторах, таких как семейное положение человека или размер его социальной сети, — рассказывает доктор Сяолинь Сюй из Университета Квинсленда. — На самом же деле наша жизнь более сложна — у людей с возрастом накапливаются проблемы со здоровьем, и можно быть женатым или иметь большое количество друзей и по-прежнему быть глубоко несчастным. Мы же изучили, повлияла ли удовлетворенность отношениями на здоровье женщин в долгосрочной перспективе и на риск развития у них разных заболеваний".

Ученые сосредоточились на 11 заболеваниях: диабете, гипертонии, болезнях сердца, инсульте, хронической обструктивной болезни легких (ХОБЛ), астме, остеопорозе, артрите, онкологии, депрессии и тревоге.

Больше чем у половины участниц на момент начала исследования не было хронических заболеваний. Однако они появились в течение следующих 20 лет.

Ученые обнаружили, что у женщин среднего возраста с самым низким уровнем удовлетворённости отношениями с друзьями, коллегами, членами семьи и партнерами вероятность развития множественных хронических заболеваний была более чем в два раза выше, чем у женщин, которые были очень довольны своими отношениями с окружавшими их людьми.

Теперь исследователи хотят использовать эту информацию для улучшения систем здравоохранения по всему миру.

Статья авторов открытия вышла в журнале General Psychiatry.

Ранее мы рассказывали об основной особенности счастливых отношений, а еще о том, что наши друзья лучше нас знают, сколько мы проживем, а также, что они похожи на нас генетически.