Правильное питание и диеты 6 месяцев назад

Уровень кофеина в крови может влиять на жир в организме и риск диабета

Новое исследование показало: высокий уровень кофеина в крови может сдерживать накопление жировых отложений в организме человека, а также снижать риски развития диабета второго типа.

Объём кофе, который мы выпиваем, зависит от наших генов. Учёные выяснили, что у некоторых людей европейского происхождения гены заставляют организм быстро перерабатывать кофеин. Такие люди в среднем пьют больше кофе, так как именно кофеин оказывает на наш организм стимулирующее бодрящее действие.

Ещё одно интересное открытие нового исследования: при более высоком содержании кофеина в крови люди обычно имеют более низкий индекс массы тела (то есть они стройнее) и у них ниже риск развития диабета 2 типа.

Получается, что обусловленный генами высокий уровень кофеина в крови может сдерживать накопление жира в организме и риск одного из самых опасных видов диабета.

Теперь учёные хотят продолжить исследования и выяснить, какой вклад в борьбу с ожирением и диабетом могут вносить напитки с кофеином, не содержащие калорий.

Проведенные ранее исследования показали, что употребление 3-5 чашек кофе в день связано с более низким риском развития диабета второго типа и сердечно-сосудистых заболеваний. Средняя чашка кофе содержит от 70 до 150 мг кофеина в зависимости от сорта зерна, метода экстракции и так далее.

Известно также, что кофеин ускоряет метаболизм, увеличивает сжигание жира и снижает аппетит. По оценкам учёных, ежедневное потребление 100 мг бодрящего вещества увеличивает расход энергии примерно на 100 калорий в день, что, следовательно, может снизить риск развития ожирения.

Статья авторов открытия вышла в открытом доступе в издании BMJ Medicine.