Киселёв порассуждал о судьбе агента "007"

Как и во имя чего пал неуязвимый для поколений Джеймс Бонд? Кто будет вместо?

Триумфально по экранам мира идет юбилейный, 25-й, фильм про Джеймса Бонда. Шесть раз переносившаяся из-за ковида премьера все же состоялась и собирает отличную кассу. Фильм – дрянь, но смотрится увлекательно, поскольку съемки отличные, природа роскошна, трюки холодят спину, а голубоглазый Дэниэл Крейг, как всегда, красив, мускулинист, решителен и даже чуть рефлексивен. Фильм – дрянь, потому что сумбурен, как никогда долог и переполнен уж совсем усталыми штампами. Но смотреть интересно, потому что "Бондиана" – это больше, чем кино. Это целый институт западной культуры.

Внешне в нем – все атрибуты успеха: от роскошных автомобилей до изысканной одежды и дорогих штучек. Джеймс Бонд закладывает стандарты: от легкости флирта до умения носить все, будь то смокинг или плавки, ездить и летать на всем – от строительного бульдозера до удивительных конструкций со складными крыльями. У Бонда – три напитка: виски со льдом, мартини с водкой ("взболтать, но не смешивать") и шампанское. Все изысканно. Девушки Бонда обычно закладывают тренд красоты. Как-то ввели даже негритянку. Почему бы и нет? Все так все. Бонд в отношениях с противоположным полом неотразим, в драках, гонках и перестрелках неуязвим. Он превосходен во всем, и это – квинтэссенция идеи превосходства устаревающей британо-американской цивилизации.

Она устарела настолько, что уже не может противостоять тому, во что перерождается Запад. Все, что утверждали Бонд и сама бондиана как успех, с нынешних "прогрессивных" позиций смотрится как отстой. В новой культурной волне, захлестывающей Запад, просто нет места белому цисгендерному мужчине. Сделать его сегодня героем рискованно из-за агрессивного меньшинства ЛГБТ. Не может белый человек по-прежнему доминировать, не может мужчина так обезоруживать женщин, не может герой одерживать столь однообразные победы, спасая человечество.

Нужны новые герои и новые цели. Поэтому-то последний фильм "Бондианы" смотрится и гипнотизирует как величественная похоронная процессия. Это полноценные похороны прошлого в кино. А если так, то не оторваться. И уже не важно, о чем говорят с экрана. Можете расслабить сознание и по ходу очень рваной композиции заключительной серии под названием "Не время умирать" представлять себе, например, сцену на кранах из "Казино Рояль", отчаянную перестрелку в "Скайфолле" или, скажем, в докрейговскую эпоху, когда Роджер Мур отбивается от нападающих на горнолыжном склоне, или как Пирс Броснан разоружает противника, еще один Бонд – Тимоти Далтон – спускается на парашюте к скучающей красотке, а Шон Коннери на пляже реагирует на нежданную опасность. Теперь вся прошлая "Бондиана" столь несовременна и сама столь уязвима, что легко может быть сдернута с пьедестала, как реально сдергивают в наши времена конные статуи генерала Ли и фигуры Колумба.

Так же ведь сдергивают и киноклассику, например, "Унесенные ветром" сейчас в Штатах в кино и не посмотришь даже в ретроспективных показах. Так что и Джеймс Бонд – уже уходящая натура. Вот-вот культурно отменят. Теперь нужны новые герои и ставятся новые цели. Поэтому-то в свежем фильме "Не время умирать" неубиваемого Джеймса Бонда просто-напросто решили прикончить. Нет места такому агенту "007" в современной западной культуре. Убивают Бонда очень надежно – так, чтобы не было возможно потом никакое чудесное спасение. Не будет больше никогда такого агента "007". Более того, этот порядковый номер в фильме уже передали другому агенту. Понятно, что им становится женщина. А как иначе? И антрацитового цвета – чернее некуда.

Преемница Крейга в роли агента "007" – британская актриса с ямайскими корнями Лашана Линч. В "Не время умирать" она лишь в нескольких эпизодах, но уже на службе МI6 с порядковым номером агента Джеймса Бонда. Это проба. Пока зондаж. Но принцип подбора преемника вполне понятен и оставляет мало вариантов.

Лашана Линч – 33 года от роду. Самая яркая роль до сих пор – пилот-истребитель Мари Рамбо в фильме "Капитан Марвел". Другие образы Лашаны можно почерпнуть в Instagram (запрещена в РФ) актрисы.

Но быть лишь черной женщиной – мало для успеха продолжения "Бондианы". Уж если встали на путь приспособления к современным западным культурным трендам, то в какой-то момент по ходу фильма героиня Лашаны Линч должна признаться, что в прошлом сменила пол с мужского на женский. Агент "007" – трансгендер. А что? На злобу дня. Конечно, встает вопрос, как быть потом с традиционной девушкой Бонда... Конечно, тогда уж очередная девушка агента "007" должна быть лесбиянкой.

Куда без любовной сцены? А поскольку сейчас на Западе развернулась нешуточная дискуссия, обязаны ли лесбиянки уступать ухаживаниям женщин-трансгендеров, переделанных из мужчин, то тему не обойти и в кино. С одной стороны, женщины-трансгендеры официально – настоящие женщины, числятся по документам как женщины, а с другой – не все лесбиянки их таковыми признают и не готовы уступать. Ведь документы документами, а орган-то остался тем же. Таких лесбиянок осуждают как трансфобов, мол, они дискриминируют трансгендеров. У тех и других поэтому развиваются комплексы. Тема в западной культуре уже большая.

Вот, например, как в интервью ВВС делится своими тревогами некая лесбиянка Хлоя: "Я ненавидела каждый момент, и из-за этого чувствовала себя виноватой. Ведь, по нашей теории, нас привлекает гендер, а не пол, а я этого не чувствовала, и из-за этого мне было плохо. В то время все говорили, что трансженщины — это женщины. Они, мол, такие же женщины, а потому лесбиянкам нечего воротить от них нос. В итоге я испытывала неловкость: как я могла отвергнуть эту женщину по такой ничтожной причине? Разве мне от этого не должно быть плохо? Пустят ли меня снова в ЛГБТ-сообщество с такими замшелыми чувствами? Будут ли из-за этого на меня наложены взыскания в рамках ЛГБТ-сообщества? Подумав обо всем этом, я решила никому ничего не говорить".

И вот как-то нужно со всем этим быть. Чем не ход для следующей серии похороненной "Бондианы"? Понятно, что не обойдемся без возобновляемой энергии и ветряков, без погони по пустым трубам украинской газотранспортной системы. От ядов уже никуда не деться. Так что где-то так. Впереди много интересного. Новые культурные просторы. Ждем, хотя для это дико. Вопрос пока один: потянет ли все это Лашана Линч?