Беспилотный автомобиль научили маневрировать в экстремальных условиях

Ни одна прежняя модель управления беспилотниками не могла похвастать подобной производительностью и скоростью принятия решений.

Ни одна прежняя модель управления беспилотниками не могла похвастать подобной производительностью и скоростью принятия решений.
Фото Georgia Tech.

Специалисты из Технологического института Джорджии разработали систему управления, которая позволяет беспилотному автомобилю совершать манёвры в экстремальных условиях. Новый метод призван сделать автономный транспорт будущего надежнее и безопаснее.

Специалисты из Технологического института Джорджии разработали систему управления, которая позволяет беспилотному автомобилю совершать манёвры в экстремальных условиях. Новый метод призван сделать автономный транспорт будущего надежнее и безопаснее.

В основу технологии легла уникальная модель прогнозирующего путь интегрального контроля (MPPI), которая обеспечивает безопасность, в том числе при движении в непосредственной близости от возможных препятствий.

В качестве испытательных образцов новой технологии выступили изготовленные командой два транспортных средства в алюминиевом корпусе весом в 22 килограмма и длиной около метра. Для достижения необходимого баланса между массой и мощностью конструкции на них использовались специальные электродвигатели.

По замыслу разработчиков, такой прототип автомобиля должен был успешно совершать обгон, входить в повороты и справляться с "прыжками" в одну пятую своей высоты на скорости, эквивалентной 144 км/ч.

"Агрессивное вождение роботизированного автомобиля, маневрирование на пределе — проблема, предполагающая весьма сложную техническую базу. Тем не менее, сочетая статистическую физику с теорией управления и передовыми вычислениями, мы способны открыть новые перспективы, новую возможности контроля над автономным оборудованием", — сообщил профессор Евангелос Теодору (Evangelos Theodorou).

 

Эффективность работы MPPI обеспечивают четырехъядерный процессор и мощный графический процессор. Они беспрерывно обрабатывают информацию от установленных на устройстве системы GPS, видеокамер, инерциальных датчиков и иных систем.

Бортовой аппаратно-программный комплекс в режиме реального времени успевает проанализировать две с половиной тысячи возможных траекторий движения для следующих 2,5 секунд дистанции. Затем из них он выбирает наиболее оптимальную и согласно ей корректирует положение колёс и скорость.

По словам Теодору, ни одна прежняя модель управления беспилотными #авто не могла похвастать подобной производительностью и скоростью принятия решений. В ближайшее время исследователи займутся отладкой работы элементов, входящих в состав MPPI, и их взаимодействия.

Все подробности – в пресс-релизе.