Московский окружной суд готовится поставить точку в деле Варвары Карауловой. Сегодня бывшая студентка философского факультета МГУ, обвиняемая в попытке примкнуть к запрещенной в России группировке ИГИЛ, выступила с последним словом — извинялась, признавала терроризм злом и отрицала собственную вину. Насколько это повлияет на приговор?
От последнего слова студентки философского факультета МГУ со знанием нескольких языков журналисты ждали несколько большего, чем оказалось на самом деле. За неполные 15 минут, которые заняло выступление Варвары Карауловой, она, по сути, успела лишь извиниться, сказать, что признала ошибки, и еще раз назвать себя невиновной.
Перед началом заседания Караулова была даже не спокойной, а скорее веселой — много общалась с адвокатом, улыбалась. Но после того, как судьи вошли в зал, она достала исписанный мелким убористым почерком тетрадный лист и сквозь слезы начала зачитывать свое обращение.
— Не собиралась я убивать, не готовилась к этому, и подготовки у меня никакой нет. Даже если я доехала бы, то единственный человек, который бы пострадал от этого всего — это я сама.
По словам студентки, она не хотела причинять никому вреда и становиться террористкой — кстати, не только не хотела, но и не могла бы по причине отсутствия должной подготовки. Она просто поверила человеку, в которого влюбилась, и который, по ее словам, обманывал ее на протяжении трех лет.
Свои ошибки, по собственному признанию, Караулова осознала в тот момент, когда ее задержали на сирийско-турецкой границе, после чего — опять же, по собственным словам — она сама вернулась в Россию и переосмыслила ситуацию.
Но вот факты говорят несколько о другом. В нашу страну ее вернула служба Интерпола летом 2015го, а уже к октябрю стало известно, что Караулова после этого вновь вышла на контакт со своим вербовщиком.
"То, что произошло — это очень тяжелая ошибка, очень серьезный урок", — говорит отец подсудимой Павел Караулов.
"Это её слова — все от начала до конца, которые она хотела сказать для своих близких, для суда, для общества, — о том, что она не собиралась быть террористкой, о том, что терроризм — это зло, о том, что с этим нужно бороться", — говорит адвокат Карауловой Сергей Бадамшин.
Так что, если суд поверит Карауловой и оправдает ее, то это будет уже даже не вторым, а третьим шансом для беглянки. По данным следствия, которые подтверждаются перепиской самой Карауловой, она собиралась примкнуть к группировке БАДР, которая организует теракты путем самоподрыва, а кроме этого студентка и сама должна была вербовать уже новых террористов. По данным прокурора, на допросах Караулова поддерживала действия запрещенной в России ИГИЛ.
Обвинение просит для нее пяти лет лишения свободы. Приговор огласят уже завтра в 14 часов.