Тема:

Генассамблея ООН 6 месяцев назад

Генассамблея ООН: насмешка Путина, гармония Си и рыхлый популизм Обамы

Прошедшая неделя начиналась тревожно. В ночь на 28 сентября Земля отбросила в космос зловещую коричнево-красную, словно тлеющую тень. От часа к часу привычно серебристая луна превращалась в раскаленный диск, на котором особо впечатлительные и ждущие знамения увидели и пятна запекшейся крови.

Прошедшая неделя начиналась тревожно. В ночь на 28 сентября Земля отбросила в космос зловещую коричнево-красную, словно тлеющую тень. От часа к часу привычно серебристая Луна превращалась в раскаленный диск, на котором особо впечатлительные и ждущие знамения увидели и пятна запекшейся крови. К утру они исчезнут, а небесное светило словно умоется, но образ, который проецировала во Вселенную единственная из населенных планет, многих заставил увидеть Землю из Вселенной и осознать расклад, что словно начало фантастического романа.

На части территории этой планеты образовалось племя, для которого жизнь людей дешевле пыли. Племя это, называющее себя "Исламским государством", словно злокачественная опухоль, стало быстро распространяться, захватывая на суше все новые территории, пожирая страны и народы.

Положение на небесном теле осложнялось тем, что отношения двух самых сильных там — в военном отношении — государств обострились, как никогда, да настолько, что объединить усилия в борьбе с новой заразой, готовой поглотить планету, никак не получалось. Хочется встряхнуться и сказать: "Что за бред?"
Но разве не с этим мы подошли к Нью-Йорку?

Полегчало лишь 28 сентября, когда на сессии Генассамблеи ООН выступил президент России Владимир Путин. В качестве лечения он предложил высокоточную хирургию. Ассистировать на законных основаниях или как минимум получать достоверную информацию о ходе операции Путин предложил всем желающим.

До Путина по жребию на трибуну вышли лидеры США и Китая. Это была символическая "тройка". Понятно, что каждый обрисовали идеальную, на его взгляд, жизнь на планете и свой вклад в мечту.

У Си Цзиньпина, что выступал после Обамы, но до Путина, это была конфуцианская гармония. "Будущее нашего мира должны формировать все страны. Все страны равны. Большие, сильные и богатые не должны запугивать маленьких, слабых и бедных. Как бы ни развивалась международная ситуация, каким бы сильным ни становился Китай, он никогда не будет стремиться к гегемонии и к расширению сферы влияния", — подчеркнул он.

У Обамы это был рыхлый улыбчивый популизм без какого бы то ни было практического плана, но с оговоренным и присвоенным себе правом на одностороннее использование силы.

У Путина сквозила насмешка над результатами американской политики на Ближнем Востоке — в том смысле, что народам и государствам, куда вмешиваются США в этом веке, можно лишь сочувствовать, а претензии Вашингтона на лидерство уже действительно смешны.

У Обамы это был тот случай, когда фонтан цветистого многословия игнорирует реальность. Чего стоит хотя бы образ девочки, которая везде должна ходить в школу. Обама словно ходил вокруг него по кругу. Группа поддержки при этом в зале Генассамблеи ООН смахивала на оперную клаку.

Зато у остальных всплывал один простой вопрос: в Ливии, Афганистане, Ираке — везде куда США влезали во имя демократии, стали чаще ходить в школу? Из тех, кто остался в живых... А многих ведь просто убили или сделали беженцами. Сентиментальная улыбка Обамы их уж точно не обманет.

Путин итог действия Америки в регионе описал так: "Агрессивное внешнее вмешательство привело к тому, что вместо реформ государственные институты, да и сам уклад жизни были просто бесцеремонно разрушены. Вместо торжества демократии и прогресса — насилие, нищета, социальная катастрофа. А права человека, включая право на жизнь, ни во что не ставятся. Так и хочется спросить тех, кто создал такую ситуацию: вы хоть понимаете теперь, что вы натворили?!"

Обама дважды, словно к навязчивой идее, возвращался к девочкам, которые должны ходить в школу, а в ответ от Путина дважды получил язвительно — про "исключительность" США. При этом если Обама, бестактно превысив отведенный регламент втрое, говорил абстракциями, для Путина же выступление на Генассамблее было этапом большого дипломатического плана.

С главной трибуны планеты президенту России было важно донести идею общих правил игры — приверженность тому, что и называется международным правом. Это был манифест, отражающий рамки, в которых Россия будет действовать в столь критичный для всей планеты момент.

Террористическую опасность, которая грозит миру с Ближнего Востока, Путин сравнил с гитлеровским фашизмом. Отсюда и ответ должен быть по аналогии с антигитлеровской коалицией. А сотрудничать нужно честно, не раздувая страхи в отношении Москвы.

"Вынужден заметить, что такой наш честный и прямой подход в последнее время используется как предлог, чтобы обвинить Россию в растущих амбициях, как будто у тех, кто говорит об этом, нет вообще никаких амбиций. Но суть не в амбициях, а в том, что терпеть складывающее в мире положение невозможно. В действительности же мы предлагаем руководствоваться не амбициями, а общими ценностями, общими интересами на основе международного права объединить усилия для решения стоящих перед нами новых проблем и создать по-настоящему широкую международную антитеррористическую коалицию. Как и антигитлеровская коалиция, она могла бы сплотить в своих рядах самые разные силы, готовые решительно противостоять тем, кто, как и нацисты, сеют зло и человеконенавистничество. И, конечно, ключевыми участниками такой коалиции должны стать мусульманские страны. Ведь "Исламское государство" (запрещена в РФ) не только несет им прямую угрозу, но и своими кровавыми преступлениями оскверняет величайшую мировую религию, ислам", — заявил глава российского государства.

Вообще антигитлеровская коалиция и ее сопоставление с нынешней — создаваемой Россией легальной антиигиловской коалицией — очень точно. А поскольку сейчас у нашей страны в нынешней коалиции — ключевая роль, то для Европы это означает, что Россия уже в четвертый раз спасает ее от порабощения или варварства. Монголы, Наполеон, Гитлер, теперь ИГ...

Понятно, что в планах Путина и упорядочение жизни на самом Ближнем Востоке.

"Рассчитываем, что международное сообщество сможет выработать всеобъемлющую стратегию политической стабилизации и социально-экономического восстановления Ближнего Востока. Тогда и лагеря для беженцев строить не придется. Поток людей, вынужденных покинуть родную землю, буквально захлестнул сначала соседние страны, а потом и Европу. Здесь счет идет на сотни тысяч, а может пойти и на миллионы людей. Это новое великое горькое переселение народов и тяжелый урок для всех нас, в том числе и для Европы. Хотел бы подчеркнуть, беженцы, безусловно, нуждаются в сострадании и поддержке. Однако кардинально решить эту проблему можно только путем восстановления государственности там, где она была уничтожена, путем укрепления институтов власти там, где они еще сохранились или воссоздаются, путем оказания всесторонней помощи — военной, экономической, материальной — попавшим в трудное положение странам", — подчеркнул Владимир Путин.

Президент России таким образом на Генассамблее ООН представил философию своих действий сразу по возвращении из Нью-Йорка. Обаме он это перед отлетом еще 55 минут объяснял лично. Сирия на встрече была главной темой.

Были и другие. Среди них — Украина, которая на встрече лидеров России и США хоть и упоминалась, но приоритетом не не была.

Лучшая карточка, которую смог опубликовать пресс-секретарь Порошенко с Генассамблеи ООН. Что видим? Обама, который, как говорят, просто "забыл" запланировать встречу с Порошенко, нарвался на него в момент подготовки к общему фотографированию. Руки — за спину, взгляд куда-то мимо — словно беглый герой-любовник перед объектом своего недавнего обожания. Порошенко держится за стену, жестикулирует, а Обама словно думает: "Как это все неуместно. Что было, то было. Какие обязательства? Все же по обоюдному согласию. Зачем это сейчас?"

Так или иначе, после речи Путина, в общем, было понятно, что будет делать Россия. После речи Обамы, не ясно, что предпримут США. До сих пор проамериканская коалиция за год совершила над Ираком и Сирией более 50 тысяч боевых вылетов. Бомбила, надо думать, не тех, не то и не там — варварский халифат продолжал разрастаться.

Более того, к концу недели талибы в Афганистане захватили северный город Кундуз. От него до нашей 201-й дивизии в Таджикистане — менее ста километров. Какие-то районы Кундуза позже вроде отбили, но талибы уже обосновались севернее его.

Еще ближе к нам "Талибан" (запрещена в РФ) — официально признанная ООН террористическая организация. Родственная душа с ИГ. Под ними уже почти три четверти Афганистана.

События в Кундузе и вокруг него — показатель того, что подготовка американцами местных воинов оказалась неэффективной. Опять все то же: вошли, разворошили, оставили хаос и. ушли. Кому убирать, непонятно. А Обама нам про девочек, что в школу должны ходить, рассказывает. Ну, должны. Просто не Обаме их в школу таким путем водить.

Кстати, 2 октября талибы еще и американский военно-транспортный "Геркулес" сбили. 14 погибших.