Столичные власти продолжат борьбу со стихийными парковками

Сегодня столичное правительство рассматривает законопроект "О размещении автотранспорта в Москве". Вокруг этого документа развернулись бурные дискуссии. Самый спорный пункт - запрет на парковку машин внутри дворов. Вместо этого предлагается оставлять авто в специально оборудованных местах.

Сегодня столичное правительство рассматривает законопроект "О размещении автотранспорта в Москве". Вокруг этого документа уже развернулись бурные дискуссии. Самый спорный пункт - запрет на парковку машин внутри дворов. Вместо этого предлагается оставлять автомобили в специально оборудованных местах. Что это могут быть за места, а главное, во сколько они нам обойдутся, выяснял корреспондент радио "Вести ФМ" Сергей Ткачук.

Первый раз проект закона обсуждали в декабре. Тогда и встал резонный вопрос: а где же оставлять автомобиль, если не у себя во дворе? Ведь далеко не у всех есть место в паркинге или гараж. В статье 8 законопроекта говорится, что автомобили должны размещаться не хаотично, а организованно. В пояснительной же записке к проекту, подписанной начальником управления гаражного строительства города, указывается "не допускается размещение транспортных средств на внутридворовых территориях вне специально оборудованных мест". А если этих мест нет? И сколько они стоят?
Такая постановка вопроса не удовлетворила депутатов Мосгордумы. И они потребовали данный пункт исключить из проекта документа, говорит зампред Комиссии по городскому хозяйству МГД Валерий Скобинов.

"Сначала надо создать условия для парковки автотранспортных средств в Москве, которые были бы приемлемы не только для людей с большим достатком, но для всех москвичей. Эта норма не допустима, мы ее не поддержим. Если разработчик проекта закона сам ее не уберет, то мы уберем ее здесь, в МГД", - заявил он.

Нормальные условия для всех москвичей создать нереально, уверен научный руководитель НИИ транспорта Михаил Блинкин. И все из-за неправильной строительной политики.

"Весь просвещенный мир даже в домах для небогатых людей планирует 250 мест на 100 квартир. Мы планируем 100 даже в самой дорогой недвижимости. Мы один регламент подгоняем под международный стандарт. Я целиком за! Ребят, а куда мы их выставляем? На улицу? На улице нам тоже негде стоять. Пока мы не сумеем корреспондировать наши правила застройки с этими регламентами, это довольно пустые разговоры", - считает Блинкин.

Остается наставить во всех дворах запрещающие знаки, иронизирует президент Коллегии правовой защиты Виктор Травин. Но от этого ситуация вряд ли кардинально измениться.

"У нас предусмотрена эвакуация транспортного средства в случае, если нарушены правила стоянки. Вот если во всех дворах удастся натыкать знаки "Остановка и стоянка запрещена", то тогда, может быть, не нужно будет никакого закона. Можно будет брать каждый автомобиль, если он создает препятствие для других, и утаскивать его на спецстоянку. Но всех не перетащишь", - пояснил Травин.

Вполне возможно, что какая-то часть машин все же покинет дворы. Но тогда встанут улицы.

"Три категории граждан у нас будут исповедовать свою собственную философию. Одни как парковались во дворе, так и будут. И будут настаивать на том, что это не они. Вторые, которым не хочется подпадать под санкции, но тоже не хотят платить за стоянку, будут парковаться на проезжей части в четыре ряда. Ну а те, кому делать нечего, поедут на стоянку, и то не каждый день. Потому что свободных стоянок в Москве мало и они будут явно вне шаговой доступности. Поэтому утром выходим, в обед садимся на машину, вечером ставим на стоянку, ночью пешком приходим к дому", - продолжил он.

К тому же это сомнительное удовольствие будет не из дешевых, считает Травин.

"Нас пытаются выдавить на платную стоянку. Я плохо себе представляю, что в Москве, при такой колоссальной стоимости сантиметра земли, кто-нибудь позволит себе подарить нам охраняемую стоянку. Это не мера, даже не полумера, это чье-то желание на этом крепко заработать. И даже в ближайшее время мы, может, узнаем, чье это желание", - утверждает президент Коллегии правовой защиты.

Как вариант сейчас широко рекламируется программа "Народный гараж". Автовладельцы уже прозвали эти гаражи "антинародными" за их стоимость
- около 350 тысяч рублей за холодное место без стен. К тому же вряд ли он будет во дворе вашего дома.

По последним данным, пункт о запрете парковки во дворах буквально накануне обсуждения из закона изъяли. Но столь же легко могут вернуть обратно - слишком высока цена вопроса.

Читайте и слушайте мнения наших радиослушателей о проблеме парковок во дворах - Двор принадлежит пешеходам!