Московский монорельс: снести нельзя оставить

В Москве вновь заговорили о закрытии монорельса. Власти считают, что сооружение требует слишком много затрат и мало востребовано. Зато многие москвичи, напротив, называют его хорошей заменой другим видам транспорта. Высказаться "за" или "против" этой ветки можно будет уже скоро на Едином транспортном портале.

В Москве вновь заговорили о закрытии монорельса. Власти считают, что сооружение требует слишком много затрат и мало востребовано. Зато многие москвичи, напротив, называют его хорошей заменой другим видам транспорта. Высказаться "за" или "против" этой ветки можно будет уже скоро на Едином транспортном портале.

Снести нельзя оставить. Точка в грандиозном эксперименте, длиной почти в четверть века, будет поставлена в ближайшее время. И хотя решение о сносе монорельса было принято еще три года назад, последнее слово – за москвичами.

"Мы планируем запустить на Едином транспортном портале голосование, где каждый сможет принять участие", – сообщила Анна Лапушкина, заместитель руководителя пресс-службы столичного департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры.

Вердикт столичного Дептранса – убыточно и бесперспективно. За год монорельс перевозит 1,5 миллиона пассажиров – для МЦК три дня работы. Состав, пути и станции обветшали, а их содержание обходится городу почти в миллиард ежегодно. Но пассажиры собирают подписи в защиту.

"Очень удобно. Мы ездим со станции "Тушино" до станции "Дмитровская" 20 минут, потом две остановки на троллейбусе до "Тимирязевской", садимся в монорельс, 15 минут и мы на ВДНХ", – говорит Людмила Смирнова.

"Это единственный путь для социально незащищенных групп граждан. Вот, например, у нас в Бутырском районе закрыли стоматологию, людям надо ездить в стоматологию в Алексеевский район", – пояснил Денис Большаков.

Красивая идея – связать 8-километровой эстакадой районы столицы, разделенные Октябрьской железной дорогой, Никто и подумать не мог, что строительство выльется в фантастическую сумму – почти 6 с половиной миллиардов рублей.

Разработчик монорельса – Московский институт теплотехники, вообще-то, производит ракеты "Тополь-М". Но говорят, его руководитель был вхож в мэрию.

"Пресса неоднократно писала, что для московского монорельса были закуплены вагончики от аттракционов швейцарской фирмы. – Нет, это просто дезинформация. Единственное что, действительно мы с швейцарской компанией "Интоним" первоначально взаимодействовали", – пояснил Юрий Соломонов, генеральный конструктор корпорации "Московский институт теплотехники"

Те самые вагоны без конца ломались, пути выходили из строя, открытие монорельса переносилось 8 раз, он до сих пор работает в экскурсионном режиме – поезда ходят два раза в час.

"Обратите внимание, вот это вот огромное циклопическое сооружение – станция монорельса, пассажиры поднимаются на этаж выше. А оттуда спускаются на две платформы. Денег не жалели, содержать это все дорого", – констатирует Кирилл Янков, председатель Союза пассажиров.

Проектировал гигантские станции архитектор Николай Шумаков.

"Станции не огромные, они минимизированы до предела. Меньше станцию сделать нельзя было, поверьте мне", – пояснил он.

Ну, а это знаменитый зимний сад московского монорельса. Какой еще общественный транспорт сможет таким похвастать?

И все же эксперты согласны с пассажирами – сносить монорельс нельзя.

"Монорельс, во-первых – уникальный транспортный объект, единственный в России. Это транспортная и туристическая достопримечательность. Во-вторых, это памятник волюнтаризму", – уверен Янков.

Есть альтернативный проект, когда часть трассы монорельса заменяется на трамвайные пути, а тот отрезок, что идет вокруг ВДНХ, по сути, станет аттракционом.

Возможно, московский монорельс и правда стоит оставить, как красноречивый памятник целой исторической эпохи, связанной с именем легендарного градоначальника, ведь это именно после его маниловских прожектов в духе Герберта Уэллса, все и завертелось.

Уже после был контракт, доставшийся по знакомству военному институту, кабинки для аттракционов, закупленные в Швейцарии и бюджетные миллиарды. зарытые под каждой из этих опор. Как тебе такое, Салтыков-Щедрин?