Пока на крышах Невского руферы жгли файеры, неподалеку сорвались их коллеги. Юноша – организатор экскурсии и девушка – его клиент. Что их тянет наверх?
Несколько десятков человек в темной одежде, в руках – файеры, лица скрыты в дыму. Картина, которую можно было наблюдать в Санкт-Петербурге минувшей ночью.
Правда, приходилось высоко запрокидывать голову. Потому как действо проходило – на крыше одного из исторических зданий на Невском проспекте.
Несмотря на атрибутику футбольных хулиганов, мероприятие связано с экстримом другого порядка. Оказалось, что шоу – дело рук местного сообщества руферов. Как позже отчитались организаторы – собранием на высоте молодые люди решили "красиво и с размахом" отметить окончание сезона "для всех любителей крышного дела".
Собой остались довольны, тем более, что после перформанса участникам удалось избежать встречи с полицией. Ну, а вопросы безопасности подобных вылазок – как это чаще всего бывает – остались за кадром.
Однако, они звучат всё острее – особенно на фоне другого похода на петербургскую крышу, который закончился трагедией.
Пока одни зажигали, других нашли без признаков жизни возле дома в историческом центре. Разбились девушка и юноша. Причём, последний считался экспертом по высотным прогулкам.
"Прощай, оболтус, бесконечных крыш». Кто-то из друзей так написал под последней публикацией в Инстаграме (запрещена в РФ) погибшего Александра Старостина. Он любил гулять по петербургским крышам и петербургские крыши знал.
Говорят, гулял и в дождь, и зимой, и когда объявляли штормовое предупреждение. Кроме романтики, находил в крышах и источник заработка. Знал английский, говорят, водил за деньги иностранных гостей. Но в этот раз что-то пошло не так. С крыши дома по улице Рубинштейна экскурсовод-любитель сорвался.
"Я не удивлена произошедшему, потому что я была на питерских крышах, на экскурсиях по питерским крышам. Там, в основном, они двускатные, железные, скользкие. Там не очень безопасно. Я не удивлена. Удивляет только то, что они двое упали сразу", – считает Виктория Баталина, руфер.
Вместе с Александром погибла девушка, личность которой до сих пор пытаются установить следователи. Пока информация в СМИ разнится — по одним данным — ей 17, по другим — от 20 до 25 лет. При себе имела телефон и ключи от чердака. В соцсетях заговорили о самоубийстве, дескать, когда падали, держались за руки, погибли в двадцать часов двадцать минут 20 сентября 20 года. Но, судя по Инстаграму Александра Старостина, кончать жизнь самоубийством он не собирался и все у него было в порядке — тусовки, шутки, позитив.
Сегодня появились мнения, что Александра и вовсе могли убить. Связывают с конкуренцией в туристическом бизнесе.
"По мне, так это либо самоубийство, либо реально кто-то помог. Толкнул. Всякое могло быть. Но точно не падение. Это исключено, на мой взгляд", – считает Святослав Ермолов, руфер.
Исключено — потому что на этой крыше — все же есть ограждение. Другой вопрос — поможет ли оно при неудачном стечении обстоятельств? Люди идут на крыши без специальной страховки. Такое в Питере сплошь и рядом. Группы из 15-20 человек, некоторые с детьми, гуляют часто по самому краю.
"Это буквально — порыв ветра, закружилась голова. Недостаточный вестибулярный аппарат и люди летят. И мы сколько видели такого. И там селфи, фотографирование, под смех. А в результате что, трагедия", – поясняет Елена Сутормина, заместитель председателя Общественного совета при Ростуризме.
Но трагедия не останавливает ни тех, кто идет на высоту за впечатлениями, ни тех, кто хочет эти впечатления предоставить.
"Многие люди, 95 процентов остаются с крайне положительными эмоциями. Они готовы платить, они платят с удовольствием. Я считаю, что это давно надо легализовать", – уверен Святослав Ермолов, руфер.
После гибели молодой пары вновь заговорили о легализации подобных экскурсий. Дескать, хочешь полюбоваться ночным небом — иди наверх со страховкой, или в специально оборудованное место.
Но для начала необходим закон, который учтет мнения всех — от туристов до жителей домов. Пока проект питерских депутатов не идет дальше первого чтения. Что же до трагедии на улице Рубинштейна, самоубийство это, несчастный случай, или месть конкурентов теперь выясняет Следственный комитет. Следователи надеются на телефон погибшей, разбившейся при ударе, но в котором вероятно есть информация, способная все прояснить.