Жители Японии оценили российский атомный ледоход "Арктика"

Статья о новом российском атомоходе появилась на сайте японской телерадиокомпании NHK. По мнению автора, Россия, воплощая в жизнь подобные проекты, делает заявку на доминирование при освоении Арктики. Пользователи оставили восторженные комментарии, сравнив корабль с гигантом. Действительно, сейчас "Арктика" – самый большой и мощный ледокол в мире.

Статья о новом российском атомоходе появилась на сайте японской телерадиокомпании NHK. По мнению автора, Россия, воплощая в жизнь подобные проекты, делает заявку на доминирование при освоении Арктики. Пользователи оставили восторженные комментарии, сравнив корабль с гигантом. Действительно, сейчас "Арктика" – самый большой и мощный ледокол в мире. Судно способно развить скорость до 22 узлов, пробить лед толщиной до трех метров. Его построили на "Балтийском заводе" в Петербурге. В начале недели он отправился на ледовые испытания.

"Арктика" прошла под самым длинным мостом Европы, что соединяет Данию и Швецию. Его длина – больше 7 километров, а высота арок превышает 200 метров. Позади у ледокола примерно тысяча морских миль, через балтийские волны, по которым атомоход шел от Петербурга, словно по озерной глади.

Мимо полей ветряных станций – экологичного источника электричества. На этом участке "Арктика" шла на скорости больше 15 узлов, оставляя позади другие суда, устремляясь навстречу льдам. К которой, по словам капитана сдаточной команды, Олега Щапина, атомоход полностью готов.

"Уже соскучился по льдам, полтора года их не видел", – смеется Олег Щапин, капитан сдаточной команды головного универсального атомного ледокола "Арктика".

Олег Щапин напоминает: "Арктика" с ее непревзойденной мощностью способна преодолевать льды, толщиной почти 3 метра. Однолетние, метровые – сможет ломать, сохраняя крейсерскую скорость.

"Как будем резать-то? Как пирожки, как масло", – уверен Олег Щапин, капитан сдаточной команды головного универсального атомного ледокола "Арктика".

При этом даже не потребуется задействовать энергоустановку на полную мощность. Сейчас, например, оба реактора работают, можно сказать, вполсилы.

"Сейчас установка на мощности 48 процентов, достаточно этого для чистой воды. А для работы во льдах достаточно 85 процентов на двух реакторах", – поясняет Сергей Курков, инженер-оператор головного универсального атомного ледокола "Арктика"

Испытаний в ледовых условиях ждут и на Центральном пульте управления – здесь следят за всей энергосистемой атомохода. По словам главного инженера-механика "Арктики" Владимира Кондратьева, во время перехода команда будет работать над финальными важными настройками.

"Далее – Северный Ледовитый Океан, чтобы настроить окончательно главную энергоустановку и главную гребную установку именно для работы во льдах", – отмечает Владимир Кондратьев, главный инженер-механик головного универсального атомного ледокола "Арктика".

До них – еще несколько суток пути. По нейтральным водам и вдоль границ иностранных государств. Которые оказывают всевозможные знаки внимания "Арктике". Еще бы, ведь таких судов – нет ни у одной страны мира.

Два самолета на протяжении 20 минут кружили над ледоколом. Исчезли также внезапно, как и появились. Но куда важнее и, безусловно, приятнее, для экипажа была другая встреча.

Два атомохода встретились на балтийских просторах. Прошли друг от друга на безопасном расстоянии в 7 кабельтовых. Контейнеровоз держит путь в Петербург, откуда "Арктика" вышла несколько суток назад. В этом походе, убежден капитан приемочного экипажа Александр Спирин, ледокол продемонстрирует свои возможности.

Впереди у атомохода еще почти две недели похода. Через льды и шторма. К которым готов не только ледокол, но и его команда.