В Рязанской области 300 тысяч гектаров плодородных земель заросли бурьяном

Гектары плодородных земель зарастают бурьяном в Рязанской области. По подсчетам специалистов 300 га земель сельхозназначения оказались заброшенными. По закону собственникам, которые превращают свои земли в непроходимую, всеми забытую чащу, грозит крупный штраф и принудительное изъятие участка. Как считают специалисты, увеличить введение в сельхозоборот заброшенных земель, поможет поддержка государства. Россельхознадзор разбирается с ситуацией.

Гектары плодородных земель зарастают бурьяном в Рязанской области. Собственники превращают их в непролазные чащи. По закону хозяевам грозит крупный штраф и принудительное изъятие участка.

Так, в районе деревни Ялтуново Рязанской области 4 гектара земли сельхозназначения оказались заброшенными. Под контролем надзорных органов участок находился на протяжении 6 лет. За это время владелец так и не вернул угодья в оборот.

"Данный земельный участок изъят у собственника путем продажи с публичных торгов. По истечению 6 месяцев вступления в законную силу, данный земельный участок будет объявлен на торги", – рассказал Вячеслав Шульгин, заместитель начальника отдела земельного надзора Управления Россельхознадзора по Рязанской и Тамбовской областям.

Всего в этом году региональный Россельхознадзор проверил 15 тысяч гектаров земли. Из них почти 90% оказались заброшенными. В прошлом году специалисты направили в суд два дела на изъятие участков, в этом – уже восемь. Заросшие дикой растительностью земли стремительно теряют свои плодородные свойства.

"Происходит засорение сорняками. Там и болезни, и вредители. Все ведет к ухудшению агробиологических, агрохимических показателей почвы", – подчеркнул Михаил Крючков, профессор кафедры агрономии и агротехнологий РГАТУ им. П.А. Костычева.

Возврат заброшенных земель в оборот – дорогостоящий и трудоемкий процесс. Он требует применения специальной техники с мульчерной навеской – установкой с крепкими фрезами. Они спиливают зеленые насаждения под корень и измельчают их, подобно шредеру, для дальнейшего перегнивания щепы. На расчистку одного гектара заброшенных площадей уходит до 100 тысяч рублей.

"Из миллиона восемьсот тысяч гектаров пашни осталось только миллион 500. Куда-то делось 300 тысяч. И даже не это главное. А главное то, что посевных площадей осталось 900 тысяч", – добавил Михаил Крючков.

Как считают специалисты, увеличить введение в сельхозоборот заброшенных земель поможет поддержка государства. Сейчас аграрии, которые осваивают угодья, могут рассчитывать на субсидии.