Экологичный угольный терминал открылся в Хабаровском крае

Экологичный угольный терминал открылся в Хабаровском крае. При перевалке угля там используют технологию подавления пыли. На первом этапе грузопоток составит около 12 миллионов тонн в год. В дальнейшем его планируют увеличить вдвое.

Экологичный угольный терминал открылся в Хабаровском крае. При перевалке угля там используют технологию подавления пыли. На первом этапе грузопоток составит около 12 миллионов тонн в год. В дальнейшем его планируют увеличить вдвое.

Восточные морские ворота России – порт Ванино. Отсюда уголь из отечественных недр начинает свой путь в страны Азии.

Сегодня составляющие успеха добывающих компаний – логистика, экология и скорость. Системы пылеподавления, аспирации – уже аксиомы мирового стандарта безопасности. В сутки терминал компании СУЭК выгружает более тысячи вагонов.

"Как раз именно сегодня мы прошли отметку в 17 миллионов тонн, то есть идем в режиме более 23,5 миллиона тонн в году. При плане в 22 миллиона физически можем перерабатывать порядка 30 миллионов тонн в год на существующем оборудовании", – говорит генеральный директор АО "Дальтрансуголь" Владимир Долгополов.

Этой осенью в Ванино запустился еще один инвестпроект – "ВаниноТрансУголь". На морские суда здесь начали переваливать якутский уголь компании "Колмар". Резиденты свободного порта развивают свою железнодорожную инфраструктуру и наращивают мощности.

"После ввода в эксплуатацию первого и окончания в 2022 году второго этапа общий прирост портовых мощностей порта Ванино составит 24 миллиона тонн", – говорит первый заместитель генерального директора АО "ВаниноТрансУголь" Евгений Григорьев.

Растущие мощности резидентов – это, в свою очередь, нагрузка на всю логистическую цепочку – от добычи до погрузки на суда.

Вот почему сегодня это не просто дорога, а вектор экономики, направленный в сторону восточных портов России. Повышение провозной и пропускной способности – стратегическая задача "Восточного полигона", решают которую ударными темпами, опережая график.

В ближайшие годы в направлении Ванинского порта пойдут первые локомотивы на электрической тяге. Уже к 2022 году здесь, на перегоне Эльдиган – Тудур, будет новый двухпутный участок, с плавными поворотами и минимальными перепадами высот.

"Это позволит нам снизить износ колесных пар локомотивов, позволит нам снизить износ рельсов. Кроме того, мы налаживаем уклон, что нам даст возможность на участке Эльдиган – Тудур исключить подталкивание подвижных составов", – объясняет заместитель главного инженера ДВЖД по Комсомольскому региону Андрей Семенец.

Сложный рельеф, мосты через бурные реки, тайга – почти 9-миллиардная стройка сократит перегон вдвое и позволит пускать в направлении порта рекордные поезда.

Сергей управляет локомотивом, который доставит в Ванино 7100 тонн груза. Для работы на этой магистрали поступили самые мощные в России тепловозы.

"Мощность здесь увеличена буквально в два раза, что позволяет увеличить грузооборот в терминал порта Ванино", – говорит машинист Сергей Антонов.

В каждой кабине есть климат-контроль, подогрев сидений и стекол. Конструкторы Брянского машиностроительного завода учли все, что нужно для работы в сложных условиях Дальнего Востока.

"Тепловоз очень умный, если говорить обывательским языком. Если что-то происходит, он выдает эту неисправность на монитор, предлагает различные варианты действий", – говорит Антонов.

Новейшие локомотивы успешно прошли испытание дальневосточной зимой. В текущем году поставки тяжеловесов продолжатся.

"Если мы берем старый локомотив ТЭ-10, у которых периодичность сервисного обслуживания составляет 75 часов, то новая серия локомотивов нам позволяет с вами заезжать на сервисное обслуживание через 240 часов. Существенно возрастает способность перевозки грузов", – объясняет и.о.начальника сервисного локомотивного депо Дмитрий Войтович.

С начала реализации масштабного проекта "Восточный полигон" инвестиции в развитие БАМа и Транссиба составили около 400 миллиардов рублей, что позволило почти вдвое увеличить объем перевозки экспортных грузов. На ДВЖД – это строительство новых станций, разъездов, объектов локомотивного хозяйства, цифровизация управления движением и большие перспективы.

"Это 34 новых абсолютно станции. 33 станции, которые были реконструированы под современную длину подвижного состава", – говорит заместитель начальника ДВЖД по Комсомольскому территориальному управлению Вячеслав Скрипка.

Сегодня идет рассмотрение наиболее выгодных и экономически целесообразных проектов строительства второго моста через Амур здесь, у города Комсомольска, и также второго, Кузнецовского туннеля.

В 2020 году на ДВЖД запланирована реконструкция 14 станций, двух разъездов, строительство еще четырех новых, продолжение расшивки узких мест под поезда большей протяженности. В упреждение растущей потребности – целый комплекс мер по созданию стабильного настоящего и железного будущего резидентов свободного порта на востоке страны.