Тема:

США: выборы - на носу 4 года назад

Киселев объяснил нежелание общаться с CNN

Чувство брезгливости испытывают буквально все, кто познакомился с первыми теледебатами Дональда Трампа и Джо Байдена. Один из них точно станет президентом США, и оба явили миру ну никак не приемлемую манеру общения для столь высокопоставленных джентльменов.

Чувство брезгливости испытывают буквально все, кто познакомился с первыми теледебатами Дональда Трампа и Джо Байдена. Один из них точно станет президентом США, и оба явили миру ну никак не приемлемую манеру общения для столь высокопоставленных джентльменов. Ведь Америка десятилетиями навязывала миру свою модель и как универсальный образец уклада жизни, и как образец стиля. А тут все так быстро изменилось.

Представьте себе аккуратного пастора в годах, который под конец карьеры стал приходить с расстегнутой ширинкой, под газом и, скабрезно улыбаясь, щипать своих прихожанок. Вы точно подумаете, каков он все же настоящий: как был тогда или как сейчас? А раньше просто играл? Или, скажем, учитель. Ведь Америка всегда претендовала на роль именно учителя. Раньше был изыскан в речи и жестах, а сейчас подзаборный лексикон, а руки изображают нечто крайне неприличное. Разочарование? Да. Для кого-то и утрата основ мироздания.

Похожие чувства очень у многих вызвали дебаты Трамп – Байден, состоявшиеся 29 сентября. Внешне все было обставлено прилично – антураж, трибуны, корректный ведущий, строгий регламент. Но соперники демонстрировали стиль, словно из подворотни, обзываясь, перебивая и опять обзываясь.

Байден: Все, что он до сих пор говорил, – просто ложь. Все и так знают, что он лжец!

Трамп: Джо, ты сам лжец!

Байден: В присутствии этого клоуна трудно что-то сказать. Он путинский щеночек. Он все еще отказывается сказать Путину хоть что-либо о наградах за голову наших солдат.

А вот диалог ведущего Криса Уоллеса с кандидатом Трампом в стиле "сам дурак". Тоже штрих.

Уоллес: Этой стране будет лучше, если мы дадим каждому высказаться, не перебивая. Это я о вас.

Трамп: И о нем тоже.

Уоллес: Вы больше перебиваете, если честно.

Трамп: Он тоже много.

Уоллес: Меньше, чем вы.

Диковато все выглядело, если учесть, что кандидаты в президенты США – люди весьма солидного возраста, опытные политики, отцы семейств. Трампу – 74, Байдену – 77.

Впрочем, похоже, деградирует вся Америка. Вот, например корреспондент CNN в Москве Мэтью Чанс попросил меня об интервью. Договорились встретиться прямо в студии "Вестей недели". Поначалу было все вежливо, но потом в эфире CNN я был представлен как "шеф-пропагандист" России. Понимаем, что это ругательный оборот в Америке. А потом, конечно, первый вопрос про Трампа: каков он для России? В подтексте – русский сговор и наше якобы вмешательство в выборы. Ответил, как есть.

– Чем людей в России так привлекает Трамп?

– Россия еще никогда не была обложена столькими санкциями, как при Трампе. И ни одного госвизита ни в Россию, ни в Америку.

Естественно, второй вопрос был про Байдена, который заявляет, что к России будет жестче.

"Ну, а что он сделает? Воевать с нами станет? Победы не будет. Позвольте повторить, Россия – единственная страна в мире, способная превратить Америку в радиоактивный пепел", – заявил я.

И вот тут пропагандист Мэтью Чанс из CNN меня обрезает, поскольку фраза заканчивалась словами "ответным ударом": "Россия – единственная страна в мире, способная превратить Америку в радиоактивный пепел ответным ударом".

Таким образом, смысл моих слов из антивоенного высказывания, мол, не надо воевать с нами, превращается в агрессивное заявление: да, мы превратим Америку в радиоактивный пепел! Чувствуете разницу? Честно говоря, я специально сделал паузу перед словами об "ответном ударе", чтобы создать соблазн, ведь отрезать будет так легко. Это был тест, который не прошел пропагандист Мэтью Чанс. Видимо, его так учили пропагандисты из CNN.

Честно говоря, CNN давно просили меня об интервью. Но меня все время что-то внутренне останавливало. Сейчас я уже понимаю, почему второго интервью не будет никогда. Урок выучен. Америка культурно деградирует. И не хочется с этим смешиваться.