Тема:

Коронавирус 1 неделя назад

Невозвратные билеты: как забрать деньги при срыве поездки

Большинство путешественников-россиян выбирают невозвратные авиабилеты. Почему? Ответ просто – они на 10-15% дешевле. Как вернуть деньги за них, если поездка сорвалась? И возможно ли получить деньги обратно с авиакомпании?

Цена – первое, на что смотрит большинство россиян при покупке авиабилетов. Именно поэтому многие выбирают невозвратные билеты, ведь они на 10-15% дешевле. Но при срыве поездки вернуть за них деньги бывает очень сложно.

"Билеты мы покупали на четырех человек, туда-обратно – Екатеринбург-Прага, Прага-Екатеринбург. Порядка 60 тысяч сумма была", – рассказывает о покупке билетов Елена Епимахова.

Можете себе представить разочарование семьи Епимаховых, когда из-за пандемии коронавируса поездка не состоялась?! Тем более что билеты для себя и своих близких Елена купила невозвратные – они были значительно дешевле обычных. Но так как путешествие сорвалось по независящим от жителей Екатеринбурга причинам, они решили попробовать вернуть свои деньги и обратились в авиакомпанию.

"Сначала нам говорили, что да-да-да, мы вам все вернем. Потом говорили, что на сайте еще информации нет, и рейсы состоятся, не переживайте. Потом нам предлагали поменять билеты за дополнительную плату", – рассказывает о своих переговорах с авиакомпанией Елена Епимахова.

После этого компания вообще перестала выходить на связь, и Елена решила подать иск в суд, который постановил: перевозчик должен выплатить Епимаховым 113 тысяч рублей.

"Им были возвращены денежные средства в полном объеме за билет, затем взыскана неустойка, взыскан штраф, взыскана компенсация морального вреда", – отметила пресс-секретарь Свердловского областного суда Ирина Тощева.

Но обращение в суд – это, конечно, крайняя мера. В ряде случаев авиакомпании добровольно возвращают деньги даже за невозвратные билеты.

"Если рейс отменили, что, кстати, важно в связи с пандемией коронавируса, – перечисляет случаи возврата денег за купленные даже невозвратные билеты председатель Союза пассажиров, член общественного совета при Минтрансе России Кирилл Янков. – Если рейс задержали на значительное время. Наконец, если вас не посадили на самолет, на который у вас был куплен билет. Ваша болезнь или болезнь того, с кем вы собирались лететь. Или это тяжелая болезнь или смерть – ваша или смерть близкого родственника".

Правда, во всех этих ситуациях на слово вам не поверят. Помимо самого заявления на возврат денег за билет, в зависимости от причины, потребуется приложить больничный, справку от врача или, например, документы, подтверждающие родство. Причем с этим лучше не затягивать.

"Желательно еще до начала рейса уведомить авиакомпанию по горячей линии. Если есть такая возможность, то записать разговор, направить по электронной почте уведомление о случившемся, о причинах, почему не может пассажир лететь. Также продублировать это обращение Почтой России – отправить заказным письмом с уведомлением и с описью", – дает советы пассажирам на такой случай директор юридического агентства Валерия Рытвина.

При соблюдении пассажиром всех условий и требований, компания должна не более, чем в тридцатидневный срок рассмотреть обращение, а затем вернуть полную стоимость билета.