Лучшие региональные бренды определят на конкурсе "Вкусы России"

russiantastes.ru
russiantastes.ru
Министерство сельского хозяйства решило провести конкурс для производителей продуктов питания "Вкусы России" с целью определить лучшие региональные гастрономические бренды.

Алтайское карпаччо, балкарские хычины и калининградский песто борются за победу в конкурсе "Вкусы России". Его проводит Минсельхоз. Поддержать производителя и открыть дорогу к широкому потребителю можно до 2 декабря. На сайте необходимо проголосовать за 3 бренда. Участвуют 79 регионов. Что же все-таки выбрать?

О вкусах не спорят, но соревнуются в их многообразии. В России начинается народное голосование с целью определить лучшие региональные гастрономические бренды. Для участия в конкурсе, который проводит Минсельхоз, подали более 500 заявок.

"Наша страна известна богатством и многообразием гастрономических традиций. Задача конкурса – рассказать об уникальных местных продуктах, которые есть практически в каждом регионе. Масштабное продвижение таких брендов позволит поддержать не только малых производителей, но и придаст импульс развития определенным направлениям. Таким как фермерство, сельхозкооперация, увеличение объема экспорта АПК, стимулирование развития сельского и гастрономического туризма", – говорит советник министра сельского хозяйства РФ Юрий Косован.

Участвуют 79 регионов страны. Некоторые выдвинули сразу несколько конкурсантов – больших и малых российских производителей. Например, дагестанские производители заявили на конкурс урбеч – фирменную кавказскую пасту. Одновременно, несмотря на пандемию, стараются освоить заграничные рынки.

"Образцы ушли в Эмираты, в Саудовскую Аравию – ждем от них ответа. А вот с Турцией и Германией уже работаем", – рассказывает председатель СПОК "Сила Кавказа" Загра Абдурахманова.

В компании уверяют: их продукт в России уже знают, но в стране точно еще много тех, кто его не пробовал и не в курсе всех полезных свойств. Поэтому, конкурс – отличный шанс еще раз заявить о себе.

В гастрономических состязаниях, как и в спорте – одни фавориты, другие – дерзкие новички. Производители из Крыма, например, видят в своем продукте прямой стимул для развития туризма полуострова.

"Подготовили линейку лукумов с крымским акцентом. С такими вкусами, как чабрец, лимон, миндаль. Есть лавандовый. Это те травы, по которым знают Крым. Гости, которые приезжают сюда, увидят на полке лавандовый лукум. И у них будет прямая ассоциация – Крым, фундук, лаванда", – говорит заместитель директора по производству Азиз Рахимов.

Предприятие последние несколько лет наращивает объемы и продает продукцию по всей территории России.

"Туризм неизбежно и всегда включает вкус – не просто вкус жизни и фигурально, а вкус того места, куда человек приехал отдохнуть. Рассказ о путешествии всегда включает рассказ не только о том, что видели, но и о том, что попробовали", – говорит исполнительный директор Ассоциации туроператоров России Майя Ломидзе.

В некоторых регионах этот подход практикуют десятилетиями. Чтобы запомниться, иногда достаточно самого простого продукта. В Выборге Ленинградской области в гастрономическом плане все смешалось. В городе много ресторанов русской кухни, естественно, финской, а также заведений, стилизованных под европейские пивные. Но почти в каждом меню есть позиция, которая всех объединяет – выборгский крендель. Крендель уже который год – настоящий символ Выборга. Завитушки из теста на разный манер подают в ресторанах как блюдо или покупают в качестве сувенира. Просто и со вкусом.

По итогам конкурса такие продукты-бренды будут в каждом регионе. Точнее, они уже есть. Просто мы о некоторых мало знали и это решили исправить. Победителей объявят в середине декабря.