Большая премьера на Октябрьской железной дороге: открылась платформа Ховрино – первая станция будущей третьей линии Московского центрального диаметра. Это современный городской вокзал в пяти минутах от метро и международной автобусной станции. Ховрино будут пользоваться 15 тысяч пассажиров в сутки, а в будущем оттуда можно будет добраться до Петербурга всего за два часа.
Выйдя на платформу, кто-то сразу заходит обратно в вагон, кто-то долго сморит по сторонам и не может понять, куда попал.
Станция Ховрино – новая остановка на ленинградском направлении железной дороги, выстроена по всем стандартам Московских центральных диаметров. Вместительные платформы с навесом по всей длине, просторные вестибюли, а самое главное – прекрасная транспортная доступность.
По сути это настоящий вокзал, причем выстроенный абсолютно с ноля в новом месте. Старая станция Ховрино, переименованная в Грачевскую, находится примерно в двух километрах, на противоположном конце района. Новая же станет частью транспортно-пересадочного узла – до метро здесь всего несколько минут пешком. И это, пожалуй, один из главных плюсов новой станции. Близость метро сильно облегчит жизнь жителям Зеленограда, Сходни и Химок. Раньше, чтобы добраться на работу в Москву, приходилось делать большой крюк. Теперь пересадка с электрички на метро у самой границы Москвы.
- Получается просто: доезжаешь, пересаживаешься на метро, и ты уже на работе. Очень удобно.
Станция Ховрино открылась на пересечении Северо-Восточной хорды и МКАД. Один выход к одноименному метро, другой – в район Западное Дегунино. Пока это еще платформа пригородных электричек, но через несколько лет станет частью МЦД-3, который свяжет Зеленоград и Раменское. И Ховрино – один из ключевых элементов транспортной артерии.
"В Ховрине сформирован большой транспортно-пересадочный узел. Построено метро "Ховрино", международный автобусный вокзал, и вот сегодня современный вокзал железной дороги", – сообщил мэр Москвы Сергей Собянин.
Сами железнодорожники настаивают, что это именно вокзал. Кроме электричек и поездов МЦД через этот узел организуют междугороднее сообщение.
"Здесь в недалекой перспективе появится еще один вид транспорта – это высокоскоростное движение между Москвой и Санкт-Петербургом. Порядка двух часов движения будет из Москвы в Санкт-Петербург – вот такое новое, можно сказать, метро", – объясняет . Олег Белозеров, генеральный директор – председатель правления ОАО "Российские железные дороги".
Новую станцию открыли в день рождения нового вида транспорта – Московских центральных диаметров. Первые составы прошли по МЦД-1 и МЦД-2 ровно год назад. За это время пассажирами наземного метро стали больше 130 миллионов человек.