Тема:

Крушение траулера "Онега" 3 года назад

Синоптики рассказали, почему обледенение приводит к быстрой гибели судов


Global look press

Специалисты рассказали, чем опасно обледенение для судов, работающих при низких температурах.

Специалисты рассказали о том, что обледенение в море является одним из наиболее опасных гидрометеорологических явлений.

В эфире телеканала "Россия 24", ведущий специалист Центра погоды ФОБОС Елена Волосюк пояснила, что обледенение заметно повышает центр тяжести, парусность и кренящий момент судна, уменьшает восстанавливающий момент при качке судна в шторм, а, значит, влияет и на устойчивость корабля к волнам.

По словам синоптика, основными причинами обледенения являются сильный ветер, вызывающий забрызгивание судна водой при волнении, и отрицательная температура воздуха.

При этом обледенение начинается даже при легком ветерке и слабоотрицательных температурах. При порывах от 9 до 15 метров в секунду и температуре от -3° до -8° – характеризуется как быстрое. Еще стремительнее обледенение происходит в шторм.

Президент Ассоциации международного морского права, заведующий кафедрой морского права Российского университета транспорта Василий Гуцуляк отметил, что обледенение является очень опасным явлением для судов, работающих при низких температурах.

Он пояснил, что в течении нескольких минут судно может стать плавающий глыбой льда, после чего в результате буквально нескольких секунд может наступить опрокидывание корабля.

Утром 28 декабря в Баренцевом море недалеко от острова Южный архипелага Новая Земля затонул траулер "Онега". Из 19 членов экипажа удалось спасти лишь двоих.

Выжившие рассказали, что почти всю команду смыла за борт гигантская волна в тот момент, когда рыбаки поднимали на борт ярус с уловом. После этого перевернулось и затонуло.