Всемирно известный музыкант Пласидо Доминго снова в Москве и вновь готовит подарок для столичной публики. В Большом театре он дирижирует оперой Пуччини "Богема". Сотрудничество легендарного тенора с Большим театром успешно началось в октябре 2020 года, когда он дебютировал в Москве в качестве дирижера.
Многоборец – назвал друга Пласидо Валерий Гергиев. Еще и ментор – это уже определение певицы Аиды Гарифулиной, которую вместе с другими солистами Большого театра и не только великий испанец сегодня настраивал и вдохновлял.
"Мы все тенора росли под его записи. Так волнительно. Вчера первый день была спевка в классе, и все дрожало, когда начинаешь петь с ним", – говорит певец Бехзод Давронов.
Репетировать с ним одно удовольствие, вторят друг другу солисты. Сам певец, а теперь и дирижер, он знает, где ускорить оркестр, где задержать.
Эта "Богема" словно нарисована Тулуз-Лотреком и Писсарро. В ней яркие костюмы, мировые оперные звезды, живой пудель, а за дирижерским пультом сам Пласидо Доминго, 29 лет исполнявший в "Богеме" главную партию.
Сцены из жизни бедных, но независимых поэтов, художников, музыкантов, обитавших в Латинском квартале Парижа почти 200 лет назад, вдохновили и рассорили композиторов Пуччини и Леонкавалло. Газеты писали: "Будут две Мюзетты и две Мими!" Сегодня в Большом версия Пуччини.
Для партии роскошной соблазнительницы Мюзетты Большой театр выписал мировую приму, уже не раз выступавшую с Пласидо Доминго.
"Волновалась я и почему-то думала, что он будет более спокойным, а он точно так же волновался, как любой певец", – рассказывает Аида Гарифуллина.
Из Италии прилетел австриец Маркус Верба. После Европы, где очень строго, очень тяжело – концерты только в записи, без публики – здесь, в Москве, говорит певец, он словно вернулся в нормальную жизнь.
"Открыты рестораны, можно зайти, пропустить рюмочку хорошей водки – я этого не делал уже полгода", – радуется певец Маркус Верба.
Такой звездный интернациональный состав – богемная "Богема" – всего два дня. Билетов, конечно, нет.