Специалисты "Энергии" отработали вместе с экипажем герметизацию трещин на МКС


GLP

Экипаж МКС покрыл специальным герметиком трещину на станции. За этим внимательно следили эксперты корпорации "Энергия".

Музей РКК "Энергия". Модель базового блока орбитальной станции "Мир". По своим размерам и конструкции она во многом похоже на модуль "Звезда", где произошла разгерметизация, о которой много говорят, находится она где-то здесь – и космонавты активно трудятся, чтобы ее заделать.

Трещин две – с внутренней стороны корпуса модуля. Юрий Гидзенко трижды летал в космос, в том числе работал и на вышеупомянутой станции "Мир". Сейчас замглавы Центра лётной эксплуатации космических аппаратов в ракетно-космической корпорации. Точно знает, что происходит на МКС и как трещины заделывают, как их нашли и обсуждают причины – как они появились.

"Никаких больших колебаний эта переходная камера не испытывает. Стыковки кораблей, которые происходят на этот осевой узел, очень аккуратные и не вызывают ударных воздействий", – говорит Юрий Гидзенко, Герой России, заместитель руководителя центра лётной эксплуатации космических аппаратов и средств выведения ПАО "РКК Энергия".

Нужно наложить несколько слоев герметика, просушить, заново обработать. Работа растянется на несколько дней и это только, чтобы обработать одну из двух трещин.

"Работа сложная. Мы будем использовать два вида герметика, клеевой материал, специальное средство для обработки поверхностей", – продолжает Юрий Гидзенко.

В четверг один из самых ответственных этапов. Чтобы разгерметизация не "поползла", нужно просверлить два отверстия.

"Сверлить будут в открытый космос, возможна потеря атмосферы. Но разработали методику, как минимизировать время, когда отверстие просверлено, но еще ничем не заделано. Атмосферу мы особо не потеряем", – говорит Юрий Гидзенко.

Скоро в российском сегменте МКС должен появиться новый модуль "Наука", пристыковываться он будет, как к "Звезде". В РКК "Энергия" уверяют, что проблем не возникнет. И работа с трещинами не ставит под сомнение, что МКС будет работать вплоть до 2028 года.