Тема:

Тест-драйв 4 месяца назад

Спаситель американского автопрома: Plymouth, вернувший уверенность Chrysler

Опытные автопроизводители говорят: иногда, чтобы спасти компанию, нужно повести ее по новому пути. Так, в 1980-х годах сделал "Крайслер" (Chrysler), выпустив среднеразмерный автомобиль вместо привычных крупных "монстров".

Топливный кризис начала 80-х годов прошлого века заставил многих пересмотреть приоритеты. Огромные прожорливые американские машины стали не так востребованы, и на рынок вышли экономичные японцы и европейцы. Концерн Chrysler терпел убытки, и тогда президент компании Ли Якокка нашел решение.

В 1981 году бренд выпустил среднеразмерный переднеприводный автомобиль Plymouth Reliant, что означает "уверенный".

Он был гораздо дешевле и экономичнее своих предшественников. Наш экземпляр 1985 года выпуска. Это классический универсал, выпускались также седаны и купе.

Дизайн сдержанный, с элегантным бампером и молдингом вдоль всего кузова. Решетка радиатора и окантовка стекол хромированные. Фары, кстати, не совсем обычные. Это неразборный блок из ламп и отражателя. Такая конструкция была очень долговечной.

Под капотом – 4-цилиндровый бензиновый двигатель с моновпрыском, рабочим объемом 2,2 литра, мощностью 87 лошадиных сил. Расположен поперечно.

Без капремонта он мог пройти и 700 тысяч километров. Расход топлива – 8,5 литра. Для американцев это нонсенс!

В салоне просторно и уютно. Велюр, мягкая обшивка даже на дверях. Спереди широкий диван, фактически здесь могли разместиться три человека. Задний ряд складывается, и получается огромный багажник. Для большего объема докатка располагается под полом.

В остальном же это классический эконом-класс: регулировки и стеклоподъемники механические, подогревов нет, есть разве что кондиционер и ремни безопасности.

Рычаг селектора передач 3-ступенчатого автомата, как у всех американцев, на руле.

На ходу автомобиль оправдывает свое название – уверенный и маневренный. Разгон до сотни занимает 13 секунд. Максимальная скорость – 165 километров в час.

Передняя подвеска независимая, задняя пружинная. Тормоза вакуумные, передние дисковые, задние барабанные.

Reliant выпускали до 1989 года, и все это время на конвейере было одно поколение с небольшими модификациями. За восемь лет выпустили 1 миллион 100 тысяч экземпляров. Автомобиль пользовался спросом, потому что был неприхотливым, экономичным и главное – недорогим, в том числе благодаря скромной комплектации.

В первый же год выпуска его назвали "Моделью года". Этот Plymouth стал настоящим спасителем американского автопрома и первой массовой моделью с передним приводом. Он смог вернуть доверие водителей к машинам отечественного производства.