На третий день суда над Дереком Шовином обвинение приберегло, пожалуй, главную улику и главного свидетеля. Новая, неизвестная до сих пор видеозапись – с камеры, закрепленной на униформе самого полицейского.
Все, что видел вольный или невольный убийца Джорджа Флойда, видят теперь миллионы – заседание транслируют в прямом эфире. Впервые в истории штата Миннесота, но в полном соответствии с американской традицией делать из всего настоящее шоу.
- Пожалуйста, офицер! Я не могу, я не могу дышать! О, мое запястье! Я не могу дышать.
Что происходило дальше, хорошо известно. Кадры, на которых Шовин прижимает коленом к асфальту шею афроамериканца, облетели весь мир и вызвали бурю многомесячных протестов. А перед судом – новый свидетель. Чарльз Макмиллиан после просмотра нового видео плачет и не может говорить.
Судья объявляет десятиминутный перерыв. В выступлении свидетеля нет новых подробностей, но это ещё одно подтверждение – полицейские действовали жестко и их пытались отговорить.
Эрин Элдридж, прокурор: — На видеозаписи слышны два голоса. Один из них ваш. Что вы сказали?
Чарльз Макмиллиан: — Я попросил офицера отпустить человека. Чтобы он ехал по своим делам, а этот парень шёл по своим.
Эрин Элдридж, прокурор: — Кому вы это сказали?
Чарльз Макмиллиан: — Мистеру Шовину.
Эрин Элдридж, прокурор: — Почему вы решили это ему сказать?
Чарльз Макмиллиан: — Я пытался помочь парню. У него пена шла изо рта – белая пена. И он всё время говорил, что не может дышать. Я понял, что у него неприятности.
Эрин Элдридж, прокурор: — Что вы имеете в виду под словом "неприятности"?
Чарльз Макмиллиан: — Что он может умереть.
Признать бывшего офицера виновным в чрезмерном применении силы призывает команда из 14 юристов. Ему грозит до сорока лет тюрьмы. Единственный адвокат подсудимого продолжает настаивать: полицейский действовал в рамках закона, а Флойд умер из-за того, что перед задержанием принял критическую дозу наркотиков. И новое видео может стать одним из новых аргументов в пользу защиты. На нем отчетливо видно и слышно, что фразу "Я не могу дышать" Флойд неоднократно повторял еще в машине – в самом начале задержания, когда его никто еще не душил.