Драки, заторы, очереди: особенности топливного кризиса в США

Топливный кризис в США привел к дракам на заправках и очередям к АЗС.

Драки на пустых заправках в Северной Каролине, мертвые пробки и режим ЧП в Вирджинии, Джорджии и Флориде и лаконичное "ФБР знает, что атака была из России" от Джен Псаки. Декорации топливного кризиса в США уже сравнивают с 70-ти: тогда тоже было "холодно" с Россией и "голодно" на заправках.

Чем больше американских водителей просят не паниковать, тем длиннее очереди на заправках восточного побережья. Где-то в них стоят часами и заливая полный бак, еще и наполняя канистры, оставляют АЗС ни с чем.

"Я слышала, что мой друг не смог купить бензин, и я просто проезжала мимо и увидел, что здесь очередь из машин. Мне скоро понадобится бензин так почему бы и мне не постоять несколько минут?", – говорит женщина.

Выдержки хватает не всем и за места в очереди уже драки – без скидок на пол и возраст.

Непростая ситуация в Атланте, где без топлива каждая пятая заправка, но еще хуже в Шарлотте -там 60% АЗС закрыты из-за ажиотажа.

"Позвольте мне подчеркнуть – как в начале пандемии не было никаких причин, скажем так, сметать с полок туалетную бумагу, так и сейчас нет оснований, чтобы запасаться бензином", – заявила Дженнифер Грэнхолм, министр энергетики США

Чтобы после остановки трубопровода совсем не остаться без топлива, 17 штатов ввели режим ЧС. Так легче пересмотреть для водителей бензовозов нормы труда и отдыха. Смены им удлинили, а правила перевозки нефтепродуктов стали проще.

США готовы привлекать иностранные танкеры и экипажи для перевозки топлива между портами страны.

"Администрации Клинтона, Буша, Обамы работали над тем, чтобы сделать США независимыми от других стран в отношении нефти и газа, и мы добились этого в ходе правления Трампа. Нынешняя администрация потеряла это и перестала строить трубопроводы. Может, нам стоит строить больше трубопроводов вместо того, чтобы закрывать их? Это безумие", – считает Рик Пэрри, в 2017-2019 годах – министр энергетики США.

Но действующая администрация корень проблемы увидела в России. Якобы оттуда хакеры, которые стоят за атакой на американский трубопровод.

"Пока нет никаких доказательств, основанных на данных нашей разведки, что Россия причастна к этому, хотя есть доказательства, что те, кто устроил атаку, находятся в России. Они несут определенную ответственность за решение этой проблемы", – заявил Джозеф Байден, президент США.

Байден заявляет, что готовится его встреча с Владимиром Путиным и, если она состоится, американцы могут поднять тему атаки на трубопровод.

Все намеки на причастность Москвы категорически отвергло посольство России в США.

"Массированная кибератака против крупнейшего трубопровода страны из Техаса до Нью-Джерси. Больше тысячи заправок сообщили, что у них нет больше бензина и все это, конечно, только подчеркивает, насколько мы уязвимы к кибератакам", – говорит телеведущий.

Трубопровод, который обеспечивает топливом почти половину населения восточного побережья США – в частных руках. Частники владеют и крупнейшими энергетическими компаниями страны. Деловые люди хотят больше зарабатывать и меньше вкладывать.

Техас за это минувшей зимой расплатился небывалым энергетическим кризисом. Неготовые к непогоде станции оставили без тепла и света миллионы людей.

А теперь вот хилые компьютерные сети, защитой которых никто особо не занимался, привели к кризису топливному.

"Критически важная инфраструктура нашей страны в значительной степени принадлежит и управляется компаниями частного сектора. Когда эти компании подвергаются атаке, они выступают первой линией обороны, и мы зависим от эффективности их защиты", – подчеркнула Элизабет Шервуд-Рэндалл, советник президента США по национальной безопасности.

Дефицит топлива, разумеется, затронул не только наземный, но и воздушный транспорт. У аэропортов, как правило, нет запасов керосина даже на неделю. Резервуары рассчитаны на пополнение раз в три-пять дней.

А трубопровод остановили в прошлый четверг. Аэропорты и авиакомпании на востоке США уже вынужденно экономят горючее.

American Airlines не рискует отпустошать свой хаб в Северной Каролине. Оттуда раньше были беспосадочные перелеты на Гавайи и в Лондон. Сейчас самолеты заправляют неполные баки, чтобы сесть для дозаправки в городах, где чуть лучше ситуация с керосином.

Оператор трубопровода пообещал восстановить работу системы к концу этой недели.

Что точно не восстановится, так это цены на бензин. За пандемию топливо в США и так подорожало на 50%, вот еще и остановка трубы накинула 10% сверху.