Суд в Польше отказался удовлетворить ходатайство генпрокуратуры, требовавшей арестовать российского диспетчера, который дежурил в смоленском аэропорту в день крушения польского борта номер 1.
Речь идет Павле Плюснине, который работал в аэропорту Смоленск-Северный 10 апреля 2010 года – в день крушения правительственного Ту-154М. Суд варшавского района Мокотув принял решение, что оснований для временного ареста Плюснина нет.
"Доказательств, собранных до сих пор в материалах подготовительного производства, недостаточно для признания высокой вероятности совершения подозреваемым Павлом П. предполагаемого действия, характеризуемого возможным умыслом", – цитирует ТАСС сообщение суда.
Заседания по делам еще двух диспетчеров – Николая Краснокудского и Виктора Рыженко – перенесены на неопределенный срок. Все они проводятся заочно, без участия фигурантов.
10 апреля 2010 года польский правительственный самолет должен был приземлиться в смоленском аэропорту. При заходе на посадку он потерпел крушение. Все 96 человек, находившиеся на борту, погибли. Среди них были президент Польши Лех Качиньский и первые лица польского правительства.
По заключению Межгосударственного авиационного комитета (МАК) 2011 года, причиной трагедии стало решение экипажа не уходить на запасной аэродром. Первая польская комиссия под руководством бывшего главы МВД Ежи Миллера пришла к аналогичным выводам, назвав причиной катастрофы снижение самолета ниже дозволенного минимума и попытку приземлиться в условиях плохой видимости.
Действующие власти Польши не согласны с отчетом МАК и выводами комиссии Миллера. Была создана вторая комиссии, которая уже несколько лет не может представить официальный отчет о своем расследовании.