Тема:

Ситуация в Белоруссии 2 недели назад

Страдают пассажиры: из-за авиаблокады украинцы не могут улететь из Белоруссии

Украина приостановила авиасообщение с Белоруссией, и теперь многие украинцы, которые, в частности, проходили лечение в соседней стране, не знают, как вернуться на родину. Все больше стран присоединяются к авиаблокаде Белоруссии, однако авиакомпаниям по-прежнему выгоднее летать в ее воздушном пространстве.

С полуночи 29 мая Украина приостанавливает авиасообщение с Белоруссией и запрещает белорусским самолетам пролетать над своей территорией. Такое решение кабмин Украины принял 29 мая на внеочередном заседании. Как очередной "воздушный бойкот" отразится на и так непростом положении компании "БелАвиа"?

Это не аэропорт Минска, а научно-практический центр хирургии, трансплантологии и гематологии – одно из лучших подобных лечебных учреждений на постсоветском пространстве. Среди пациентов – многие граждане Украины, которые теперь не знают, как вернуться домой после тяжелой операции. Ведь официальный Киев запретил любые пролеты самолетов над Белоруссией, как и любое авиасообщение с ней. Лишние пересадки в положении этих пациентов очень опасны, а жизнь многих ранее прилетавших зависела от скорости попадания на операционный стол.

Как лететь не только им, но и тем, у кого уже куплены билеты, остается вопросом. Блокада авиасообщения продолжает набирать обороты, при том, что Белоруссия была огромной транзитной зоной Евразии. Даже несмотря на пандемию аэропорт Минска продолжал принимать рейсы со всей Европы, а над страной в стуки пролетало до 400 рейсов.

Стран, которые запрещают своим перевозчикам лететь над Белоруссией, становится все больше. В списке уже Великобритания, Литва, Латвия, Венгрия, Франция, Польша, Украина, Швеция, Нидерланды, Бельгия, Германия и Финляндия. Список постоянно обновляется.

Нельзя не только летать над Белоруссией, но и, судя по всему, даже вылететь из нее. Ряд европейских стран, первыми из которых были Украина и государства Прибалтики, запретили летать к себе компании "БелАвиа". Рейс Минск-Барселона первым оказался в стоп-листе. Его пассажирам пришлось понервничать в полете, потому что буквально в воздухе пилотам приходилось искать пути облета Польши, Франции и Италии. Таких не нашлось, и борт вернулся в Минск.

Отказ авиакомпаний от пролета над Белоруссией привел фактически к очереди рассмотрения заявок в следующих за Минском полетных зонах. Это Россия. По причине большого числа заявлений об изменении курса накануне были отменены рейсы Air France и "Австрийских авиалиний".

"Следует принимать во внимание возможное увеличение времени выполнения процедур для получения разрешения на прилет, вылет и пролет транзитом воздушного пространства РФ, – сообщили в Росавиации. – Увеличение времени выполнения процедур обусловлено увеличением общего количества запросов от авиакомпаний".

При этом как бы ни заявляли европейские перевозчики о желании не летать над Белоруссией, похоже, пока это не получается.

Только за прошедшие сутки, по данным Росавиации, европейские авиакомпании выполнили 113 рейсов с использованием воздушного пространства Белоруссии и 53 – по альтернативным маршрутам. Иначе говоря, пока выгоднее летать остается по-прежнему над Минском, а не в обход этого маршрута.