Полеты с животными: как изменятся правила перевозки


AP Images

Питомцы весом больше восьми килограммов не допускаются к полету в салоне самолета. Клетку с таким животным надо сдавать в багаж. Французского бульдога Глашу отправлять в багажное отделение Алла не решилась, тем более что собака неразлучна с котом Савелием. Двоих питомцев брать в салон самолета тоже нельзя, так что, видимо, придется отправиться в Крым на автомобиле.

"Самолетом я еще не летала, хотелось бы, конечно, самолетом, потому что если ехать на машине, это очень долго и животные устанут", – говорит хозяйка животных.

Сегодня к полету в салоне допускаются питомцы, вес которых вместе с переноской не превышает восемь килограммов, а в багажном отсеке – 50 килограммов. Сумка-переноска в сумме трех измерениях не должна превышать 126 сантиметров. Впрочем, каждая авиакомпания устанавливает свои критерии. И, как поясняют эксперты, они взяты не "с потолка".

"Размеры специально измерялись: они должны входить между креслами в проходе. Если мы говорим про мягкую переноску, то она может быть помещена даже под креслом. Животное в переноске либо в контейнере, в жесткой клетке, должно вставать в полный рост и поворачиваться на 360 градусов", – говорит старший специалист отдела контроля обслуживания департамента наземного обеспечения перевозок одной из авиакомпаний Анна Кольцова.

Правила перевозки домашних животных доставляют немало головной боли их хозяевам. Чего только ни придумывали, чтобы обойти систему: в ход шли даже кошачьи двойники. За судьбой кота Виктора, который обманом проник на борт воздушного судна, следили всем миром. В аэропортах порой разворачивались целые драмы.

Не исключено, что подобные истории и стали толчком к послаблениям. Наконец, авиакомпании решили пойти навстречу и увеличить предельный вес животного в салоне до десяти килограммов. Перевозчики также обещают пересмотреть и число питомцев на одного пассажира.

"Мы сейчас видим, что и четвертая российская авиакомпания во всяком случае продекламировала сделать более гибким подход к перевозке животных именно в салоне", – говорит глава комитета Госдумы РФ по экологии и охране окружающей среды Владимир Бурматов.

В салоне хозяин может успокоить животное, погладить, дать воды – так и питомцу, и человеку намного спокойнее. Теперь на борт разрешат брать собак брахицефальных пород (мопсов, бульдогов) – раньше это запрещалось. Осталось теперь подобрать для них переноску. О том, насколько комфортно животным во время перелетов, к сожалению, начали задумываться совсем недавно.

Пока перевозчики готовы смягчить нормативы только в полетах длительностью до 2-3 часов – в виде эксперимента. Возникает вопрос, почему планируемые послабления касаются только коротких полетов, ведь, казалось бы, животному некомфортно долго быть без хозяина.

Российские авиакомпании пытаются соответствовать мировым трендами, направленным на гуманизм и гибкость, но движутся к этому уж очень осторожными шагами.