Тема:

Тест-драйв 4 месяца назад

Бардачок не как у всех: "догонялка" Alfa Romeo, которая продолжает удивлять

Иногда классика долгое время не уступает модным веяниям, но в автомобильной истории есть случаи, когда трендовую внешность удалось соединить с давними традициями. Седан Alfa Romeo 75 был представлен в 1985 году и назван в честь 75-летия марки. Последний автомобиль сошел с конвейера в 1992 году. Преемником модели стала Alfa Romeo 155.

Иногда классика долгое время не уступает модным веяниям, но в автомобильной истории есть случаи, когда трендовую внешность удалось соединить с крепкими традициями.

Знакомьтесь, Alfa Romeo 75. Автомобиль, который одинаково нравился любителям старого доброго заднего привода, и кто хотел современный дизайн.

Модель представили в 1985 году, наш экземпляр – 1987-го. Индекс машина получила в честь 75-летия со дня основания компании.

При ее создании знаменитый итальянский дизайнер Эрманно Крессони учел все модные тенденции того времени. У автомобиля сужающийся клинообразный капот (так называемый ударный клин), прямоугольные фары.

Под капотом установлен 4-цилиндровый, двухкарбюраторный бензиновый двигатель мощностью 110 лошадиных сил, объемом 1,6 литра.

Здесь уже есть бортовой компьютер, который следит за уровнем технических жидкостей и предупреждает, если перегорит какой-либо датчик или лампочка. В салоне довольно скромно, но по-итальянски добротно.

На центральном туннеле необычный рычаг стояночного тормоза – как ручка от чемодана.

Еще одна забавная деталь: клавиши стеклоподъемника передних стекол находятся на потолке над лобовым стеклом. Странное решение. На мой взгляд, во время движения тянуться не очень удобно. Хотя…

Бардачок тоже открывается не как у всех. Он скорее напоминает ящик комода.

На ходу автомобиль резвый, спортивный, в поворотах не кренится и хорошо оттормаживается. При этом разгоняется до сотни за 10 секунд.

Это заслуга нестандартной компоновки 75-й модели. Мотор расположен спереди, а 5-ступенчатая механическая коробка — сзади.

Крутящий момент через кардан передается на заднюю ось. Все это дает просто идеальную развесовку, как у настоящих спорткаров. Благодаря сложной и дорогой подвеске De Dion машина просто идеально слушается руля, а вибрацию скрадывают эластичные муфты.

Задние дисковые тормоза установлены на корпусе трансмиссии.

"Семьдесят пятую" выпускали до 1992 года. Всего за это время было произведено 375 тысяч таких авто. Машину очень любили полицейские, они даже прозвали ее "догонялка" за способность настигнуть любого преступника.

Модель неоднократно побеждала в шоссейно-кольцевых гонках. Alfa Romeo 75 стал последним заднеприводным седаном бренда. Позже компанию купил концерн FIAT, и автомобили во многом потеряли свое очарование. Но это, как говорится, совсем другая история.