Тема:

МАКС-2021 2 года назад

Чем обновят авиапарк России: глава ОАК пригласил Путина на МАКС

Глава ОАК Юрий Слюсарь представил российскому президенту подробный отчет о знаковых проектах российского авиастроения. И сначала речь зашла о гражданской авиации. Среди них SSJ100, МС-21 и Ил-114-300, который заменит выходящий из эксплуатации Ан-24. Затем разговор зашел о сюрпризах на МАКС-2021.

Новые версии истребителей пятого поколения Су-57 для военных, турбовинтовой Ил-114-300, который заменит выходящий из эксплуатации Ан-24, и лайнеры МС-21, которые в ближайшие 10 лет обновят отечественный авиапарк. Глава "Объединенной авиастроительной корпорации" Юрий Слюсарь доложил президенту России о работе над новыми самолетами для гражданской и военной авиации. И конечно речь зашла о предстоящем Международном авиакосмическиом салоне, который откроется с 20 июня в Жуковском. Какие новинки презентует зрителям и потенциальным заказчикам отечественный авиапром?

Юрий Слюсарь представил российскому президенту подробный отчет о знаковых проектах российского авиастроения. И сначала речь зашла о гражданской авиации, где несмотря на общее падение спроса гораздо более востребованным стал Sukhoi SuperJet-100.

Заключены контракты с Аэрофлотом, авиакомпанией "Россия", Red Wings и ростовским "Азимутом". Сейчас на крыле уже 150 самолетов, а в течение этого года будет поставлено еще 30.

"На этой машине в основном у нас люди будут внутри страны передвигаться, в том числе, минуя Москву", – рассказал на встрече с главой государства Юрий Слюсарь.

"Это региональный перевозчик", – уточнил Путин.

– Да.

А среднемагистральный МС-21 уже совершил более 500 полетов. На днях произошло важное для конструкторов событие – стыковка левой консоли крыла, которое само по себе является ноу-хау. Оно сделано из легких, но прочных отечественных композиционных материалов. Крыло получило улучшенную аэродинамику. Увеличился и диаметр фюзеляжа, чтобы пассажирам было комфортнее. Под эту технологию построен даже отдельный завод в Ульяновске.

"Мы эти крылья в буквальном смысле слова "выпекаем" и поставляем уже в Иркутск, где они стыкуются с самолетом, а дальше поставляются заказчикам. Машина востребована. Только на отечественном рынке порядка 600 машин в ближайшие десять лет будет закуплено, это по самым консервативным оценкам", – надеется Юрий Слюсарь.

Глава ОАК рассчитывает, что МС-21 займут значительную часть внутреннего рынка. К 2025 году уровень производства планируют довести до 36 самолетов, а в следующие пару лет удвоить это число. Кстати, авиакомпания "Россия", входящая в группу Аэрофлот, готовится принять первый лайнер в следующем году.

Взлетает новейший Ил-114-300, который должен стать опорой региональных авиалиний.

"Первый полет у нас, если вы помните, состоялся в декабре, и сразу машина приступила к летным испытаниям", – напоминает на встрече с президентов Юрий Слюсарь.

"Мы когда начали по ней работать?", – уточняет Владимир Путин.

"Вы поддержали тогда эту идею, это было четыре года назад", – отвечает глава ОАК.

"Срок ничего, нормальный", – соглашается президент.

"Сейчас машина интенсивно проходит испытания, – продолжил Слюсарь. – Компания "Аврора" – дальневосточная компания, проект по которой рассматривается и отдельно поддерживается, заказала 19 таких машин".

Модернизированный самолет с возможностью посадки на бетон, грунт и даже снег сможет принять на борт 68 пассажиров. При такой загрузке максимальная дальность полета составит 1,5 тысячи километров. Пока планируют делать 12 таких машин в год, но все будет зависеть от спроса.

Отдельный разговор о боевой авиации. С Минобороны подписаны контракты и на производство новых стратегических бомбардировщиков-ракетоносцев Ту-160, и на модернизацию. А первый серийный Су-57 был поставлен в войска в декабре прошлого, 2020 года. В этом году – еще четыре, а всего по контракту военные получат 76 многофункциональных истребителей.

Малозаметные, сверхманевренные, сверхзвуковые, с дальностью обнаружения целей не менее 400 километров и самым совершенным российским вооружением, Су-57 сейчас не имеют конкурентов. Все эти новейшие российские разработки можно будет увидеть своими глазами буквально через несколько дней на подмосковном аэродроме Жуковский.

"Два слова о том, как идет подготовка к авиасалону МАКС", – предложил новую тему для обсуждения президент.

"Мы, несмотря на ограничения, которые связаны с пандемией, тем не менее рассчитываем на то, что участие и бизнеса, и посетителей будет на уровне 2019 года. Приглашение приняли все наши традиционные страны-партнеры и компании-партнеры. И мы, конечно, готовим несколько сюрпризов, несколько новинок. Поэтому очень хотели бы вас увидеть на этом мероприятии", – пригласил Путина на МАКС-2021 Юрий Слюсарь.

"Традиционно я там бываю, приеду, конечно", – принял приглашение глава российского государства.

МАКС давно стал звучным российским брендом. Это и демонстрация достижений авиации, и место заключения крупных международных контрактов, и просто зрелищное авиашоу. Авиакосмический салон начинается 20 июля.