Возможность прокладки нового автомобильного обхода Санкт-Петербурга, сооружение второго терминала "Пулкова", который сделает аэропорт одним из крупнейших в Европе, перенос петербургского порта и строительство новых станций городского метро. Обо всем этом говорили на совещании, посвященном состоянию транспортного узла северной столицы, которое сегодня провел Владимир Путин. Члены правительства и руководители крупных госкомпаний обсуждали быстрое развитие петербургской агломерации, которое требует новой, более современной инфраструктуры и, прежде всего, транспортной.
Петербург, стоящий на пересечении крупнейших морских и сухопутных коридоров Евразии, традиционно играет представительскую роль в жизни страны. Только что завершился грандиозный военно-морской парад, в котором приняли участие военные из иностранных государств. Город принимает важнейшие политические саммиты, спортивные соревнования – более 100 мероприятий ежегодно. Все это требует мощного развития транспортной инфраструктуры.
На совещании с президентом губернаторы и Петербурга, и Ленинградской области, регионы развиваются как единая агломерация, с единой транспортной сетью.
"Мы с вами в свое время построили здесь Кольцевую дорогу, затем Северо-западный скоростной диаметр, развязки, в общем и целом ситуацию кардинальным образом поменяли. Здесь проживают у нас более 7 миллионов человек, в этом регионе, и вопросы развития транспорта в высшей степени важны. Они важны для людей, для экономики, для туристической инфраструктуры", – заявил Путин.
Западный скоростной диаметр, помимо очевидных преимуществ (максимальная скорость по магистрали – 110 километров в час) еще и невероятно красив. Более половины протяженности – эстакады, мосты и туннели. Вдоль Финского залива дорога тянется на запад Петербурга и предоставляет удобный выезд в балтийские и скандинавские страны.
Теперь Владимир Путин предлагает подумать о создании еще одной кольцевой дороги вокруг Санкт-Петербурга.
"Мы сейчас привлекаем средства ФНБ для того, чтобы продлить дорогу от Петербурга до Москвы, от Москвы до Екатеринбурга через Казань, и таким образом действующая трасса позволит двигаться от Балтики прямо до Урала. В этой связи, конечно, нужно подумать о том, чтобы создать новое, более удаленное кольцо от города, автомобильный обход города Санкт-Петербурга по аналогии с Центральной кольцевой дорогой, которую мы недавно открыли в Подмосковье. Думаю, что для такой крупной агломерации, как и Петербург, и Ленинградская область, это будет, безусловно, востребовано", – считает глава государства.
У обхода Петербурга по широкой окружности пока рабочее название КАД-2. В проекте несколько десятков мостов, путепроводов и развязок. Трасса разгрузит региональные дороги, уменьшит грузовой транзит. Активно развивается и внутригородской транспорт северной столицы. До 24 года откроют 6 новых станций метро в городе и еще одну – в области.
Питерская подземка каждый год перевозит 750 миллионов человек. По городу теперь ходит и скоростной трамвай, который по-петербургски назвали "чижик". Наземный общественный транспорт переводят на экологически чистое газомоторное топливо.
"Городу крайне необходимо комплексное развитие транспортной инфраструктуры, в первую очередь, обеспечение транспортной доступности "Лахта-центра", "Газпрома", где у нас стоит наша высотка, а также Кронштадта, где создается исторический культурный центр, развязка", – говорит губернатор Петербурга Александр Беглов.
Дополнительная нагрузка – международные соревнования. В 2023 году в Ленобласти должны пройти гонки "Формулы-1", а это около 50 тысяч болельщиков ежедневно. Планируется потратить на транспортную доступность около 6 миллиардов рублей.
"Причем это достаточно правильные вложения с точки зрения дальнейшего развития территорий, это не только под "Формулу-1", это же и развязки, выход трассы Сортавала. А, самое главное, там получается, вся эта территория будет очень активно развиваться", – заявил губернатор Ленинградской области Александр Дрозденко.
"Я хотел бы отметить еще раз: все вопросы транспортной системы, строительства и реконструкции дорог, развязок, развития общественного, железнодорожного транспорта, других видов транспорта должны рассматриваться именно в комплексе. Рассчитываю, что так оно и будет", – выразил надежду Путин.
Петербург – невероятно красивый город, привлекающий туристов со всего мира. Аэропорт Пулково в доковидные времена принимал по 20 миллионов пассажиров в год. После ввода нового терминал сможет принимать 30 миллионов. А В аэропорту Левашово помимо военных самолетов будут садиться гражданские лайнеры.