Атака "зайцев": яростная массовая драка на железной дороге

Безбилетники не только избегают оплаты проезда, но порой и вступают в рукопашную схватку с контролерами, пресекающими нарушения.

Зайцы идут в атаку! Массовая драка безбилетников и контролеров на железнодорожной платформе закончится в суде. В битве при электричке схлестнулся десяток человек. Ни наглые пассажиры, ни их оппоненты не думали отступать. Тем временем куда более хитрые безбилетники ищут неприметные лазейки, чтобы не платить за проезд. Расплачиваться за них по сути приходится другим пассажирам. Можно ли окончательно победить зайцев?

Очевидцы схватились за мобильники уже в самый разгар схватки: на железнодорожной платформе мужчина в форме контролера сидит на животе брыкающегося пассажира, явно пользуясь превосходством своей весовой категории. Потасовка в Зеленограде стала самой крупной и яростной массовой дракой на железной дороге за последние месяцы. В отчаянном сражении на платформе станции Крюково сошлись около десятка человек. Конфликт перешел в рукопашную после того как несколько пассажиров отказались оплатить проезд в электричке, а ревизоры попытались их высадить. И вот одни уже давят массой, другие – пускают в ход перцовый баллончик.

Почему банальный сбор платы за проезд превратился едва ли не в побоище – теперь разбираются правоохранители. В транспортной компании сразу встали на сторону своих работников.

"Пострадавшие сотрудники – одни из самых опытных контролеров-ревизоров в компании. За все время их работы на них не поступило ни одной жалобы от пассажиров", – заявил пресс-секретарь АО "МТ ППК" Александр Долгих.

Конечно, далеко не все железнодорожные "зайцы" столь же боевые. Большинство стараются вообще избежать встречи с контролерами. Вот безбилетники выпрыгивают из заднего вагона и несутся по перрону к началу поезда. Кто из пассажиров не наблюдал эту картину в электричках?

Мы находимся у Савеловского вокзала. Считается, что так называемые "зайцы" сюда не доезжают. Они выходят раньше – там, где заборы попроще. А здесь весь этот периметр выглядит вполне себе надежным. Но так ли это на самом деле? Вот посмотрите, кто-то взял и погнул эти прутья. В эту брешь могу легко проникнуть даже я. Рядом еще несколько повреждений. А если у человека совсем внушительная комплекция, то в 20 метрах от меня еще одна дыра. Там разве что не написано: "добро пожаловать". Вот так некоторые пассажиры буквально просачиваются между прутьями, даже не снижая скорости ходьбы!

- Добрый день, скажите, а вы так часто пробираетесь? – спрашиваем мы очередного "зайца. Но он уходит молча.

Чтобы миновать проход через турникеты, "зайцы" прыгают с перрона на рельсы и берут курс до ближайших дыр в заборе. Заметив нашу съемочную группу, одни любители экстремальной экономии пускаются наутек, другие отрешенно делают вид, что ничего не произошло.

- Я не понимаю, о чем вы говорите! Видите – я в наушниках, я вас не слышу.

- Вы можете снять наушники.

- Я вас не слышу.

- Часто вы "зайцем" ездите на электричке? Вам может быть денег не хватает? Я вижу, вы покраснели. Может быть вам стыдно? Можно мы спросим, вы вот этим занимаетесь из экономии или в поисках острых ощущений? Это вы так молчите потому, что вам стыдно или вы человек скромный?

Цена такой игры в молчанку, забегов по вагонам и прыжков на рельсы – несколько десятков рублей за билет на электричку. А еще – опасные ситуации, когда из-за пробежки по перрону кого-то могут случайно сбить с ног, а то и вовсе столкнуть под поезд. А еще неплательщики по сути лезут в карман добросовестным пассажирам. Так же как в магазинах в цену товара заранее закладывают ущерб от действий мелких воришек, так и железнодорожникам приходится увеличивать тарифы, чтобы перевозки окупались. И контролеры едва ли не лезут из кожи, чтобы безбилетников было меньше. Отчасти это и спровоцировало потасовку в Крюкове, где с контролерами схлестнулись студенты или старшеклассники.

Очевидец Наталья Хлюстова:

- Повернувшись в сторону, я увидела, как компания подростков, там было то ли трое, то ли четверо ребят и девчонка с ними, кидаются на контролеров. В какой-то момент один парень побежал в нашу сторону. Его поведение было неадекватным.

По словам очевидцев, на станции с многотонными локомотивами до самого появления полицейских царил хаос.

В некоторых случаях палку перегибают и сами контролеры: в феврале этого года сразу трех охотников на зайцев отстранили после атаки на безбилетника. Вот они, натянув шапки на лица, разрывают на мужчине верхнюю одежду и отправляют его в нокаут.

Есть и конфликты, в которых все хороши. Электричка Москва – Шатура. Мужчину не устроила цена билета, спор быстро переходит в то, что спортсмены называют полным контактом. За пассажира вступаются земляки. Через мгновение в вагоне – массовая драка.

Эксперты уверены, в таких конфликтах обычно есть обоюдная вина. Ведь полномочия контролеров пассажирских компаний строго ограничены законом. И согласно ему, ревизоры не должны злоупотреблять силой.

Председатель Общероссийского объединения пассажиров Илья Зотов рассказывает о том, что сотрудники всегда могут позвать на подмогу наряд полиции, если конфликта не избежать.

Теперь схватка на станции Крюково продолжается уже в юридическом поле. За агрессивных, но потерпевших поражение безбилетников вступилось Общероссийское объединение пассажиров. Его юристы объявили, что будут отстаивать интересы безбилетников, если дело дойдет до суда. В транспортной компании тем временем так же четко заявили: своих пострадавших сотрудников они в обиду не дадут. А ведь просто вовремя оплатить проезд компании молодых людей было бы значительно проще.