В Москве скоро откроется большой музейно-образовательный комплекс


Антон Новодережкин/ТАСС

Последние приготовления перед открытием обновлённого пространства Спуск на Болотной набережной. С 17 августа можно будет участвовать в первой публичной программе – пространство вокруг дома культуры ГЭС-2 становится площадкой для временных скульптур. И вот первый объект – 12-метровая скульптура швейцарского скульптура Урса Фишера, это многократно увеличенный и комок глины, символизирующий обновление.

"Эта скульптура символизирует первое желание, стремление сделать что-то творческое. Мы с архитектором Ренцо Пьяно и автором скульптуры искали место, думали об альтернативе. Но поняли, что река и дома вокруг создают прекрасную раму для этой работы", – заявил Франческо Манакорда, художественный директор фонда.

Курсы йоги, медиаторские туры, на которых расскажут об истории электростанции – все это обещают кураторы, но конкретная программа на ближайшие месяцы будет известна только в сентябре. Пока есть интересно решенная набережная. Скоро здесь появятся стулья, накладки на ступени, дизайн-объекты Гарри Нуриева. Сейчас Спуск оформлен скульптурой Фишера.

В Москве каждый год устанавливают реалистические памятники, как правило это серьезные мужчины из бронзы в пиджаках. В Москве, уставшей от такого искусства, авангард смотрится здорово. Тем более скульптура Фишера – из алюминия, материал непривычный для столицы.

Электростанцию планировали построить в этом месте 130 лет назад для освещения храма Христа Спасителя. Здание возвели в 1907 году с назначением: обеспечивать работу электротранспорта. Василий Баширов спроектировал ее в неорусском стиле, возведение инженерных конструкций консультировал сам Владимир Шухов.

Стоя на лесах, можно увидеть старинные заклепки, такие использовались для строительства Шуховской башни в Москве. Это дань уважения великому русскому инженеру. Высота основного объема – 20 метров. Здание способно впускать 500 посетителей в час. Акустикой концертного зала занимались те мастера, что работали в Парижской филармонии. Кураторы объясняют: это не музей, ведь здесь нет своей коллекции, это будет творческое пространство

"Львиная доля программы – это не выставки, хотя и они будут. Много хореографии, театра, музыки, это и мастерские", – говорит старший куратор фонда Екатерина Чучалина.

Реконструкцией промышленного здания занимался архитектор Ренцо Пьяно, автор знаменитого центра Помпиду в Париже. Сходство есть – в московское небо взметнулись синие 72 метровые трубы. Они не загрязняют воздух, напротив, воздух поступает в них и проходит через очистительную систему внутри здания. В роще за Домом культуры через несколько дней установят скульптуру Джузеппе Пеноне.